Раскладная лестница в смотровую яму гаража

Содержание

Критерии выбора конфигурации лестницы

Существует несколько важных факторов, заставляющих выбрать то или иное исполнение лестницы в подвал. Среди них можно выделить следующие нюансы:

Площадь пространства. Габариты подвального помещения диктуют, под каким углом будет установлена лестница, а также пологость ступенек на ней.
Микроклимат подвала

Важной характеристикой, в этом смысле, выступает степень влажности. Чем выше данный показатель, тем быстрее будет происходить разрушение лестницы

По этой причине, для погребов с низкой и умеренной влажностью допускаются лестницы из древесины, а при высоком показателе влажности целесообразно выбирать стальные модели.
Эстетическая составляющая. Для определённого круга собственников гаражей данный аспект имеет немаловажное значение, если само подвальное помещение оформлено с колоритом и оригинально.
Дополнительный комфорт и безопасность. Наличие подвала подразумевает частые подъёмы или спуски с каким-либо грузом на плечах (например, с мешком картошки на плече или с сумками в руках). По этой причине, целесообразно построить лестницу в погребе, оборудованную перилами.

Это интересно: Лак для бани и сауны — читайте все нюансы

Конструкция из дерева

Этапы выполнения работ для деревянной лестницы:

  1. Из листовых материалов изготавливается шаблон ступеней.
  2. Шаблон наносится на боковые части косоуров.
  3. По нанесённым линиям производится обрезка косоуров.
  4. Срезы шлифуются и закругляются с помощью рубанка.
  5. Выставляются косоуры под заданным углом и на необходимом расстоянии, равном ширине марша.
  6. В верхней части косоуры крепятся с помощью анкеров или соединений другого вида достаточной прочности.
  7. Нижние концы косоуров скрепляются с полом с помощью металлических уголков.
  8. Заготавливаются ступени по единому размеру.
  9. Собирается вся конструкция, последней устанавливается нижняя проступь.
  10. Производится размещение проступей в строго горизонтальном положении проверяется в процессе монтажа.
  11. Стойка или балясина для перил закрепляется на каждой ступени.
  12. Стойки перекрываются перилами и крепятся с ними.

Оснащение

Вентиляция

Для сооружения вентиляции достаточно использовать сантехнические ПВХ трубы. Чтобы обеспечить их «врезку» в смотровую яму, достаточно при заливке стен бетоном или закладке кирпичом оставить необходимые по размеру отверстия. Например, при заливке бетоном вставить соответствующие по диаметру обрезки древесины. Высоту приточной трубы рекомендуется делать на расстоянии 15 см от пола, а вытяжку – на расстоянии 25 см от верхнего края. Многие автовладельцы (и владельцы небольших автосервисов) вообще не делают вентиляции. Для того, чтобы пол в яме был чистым, они попросту засыпают его древесными опилками, что тоже весьма способствует его чистоте и сухости.

Освещение

Для освещения категорически запрещается использования сети 220 Вольт, и это справедливо – в процессе ремонта авто можно по неосторожности «заехать» в осветительный прибор металлическим инструментом, что может закончиться для мастера плачевно. Но и усложнять жизнь, планируя при постройке ямы установку стационарных осветительных приборов, тоже неразумно

Достаточно вывести под полом (при постройке ямы) несколько розеток от трансформатора 12-36 вольт и сделать в разных местах (согласуясь со своим опытом) источники питания безопасные для жизни. Можно ещё сделать металлические закладные пластины, для светильников на магните.

Лестница в смотровую яму

Лестницу, как показывает практика, лучше делать из дерева – при ремонте авто на неё нередко попадают технические жидкости, а с помощью опилок и ветоши деревянная лестница становится «безопасной», то есть нескользкой.

Чем закрыть

Как показывает практика, для этой цели лучше всего подходят обрезки досок 25-30 мм. Но наиболее творческие натуры соединяют эти доски тросом, что позволяет скатать весь настил, подобно коврику. Впрочем, если яма постоянно «в работе», зачем её закрывать?

Смотровая яма нужна в гараже, если вы планируете время от времени ремонтировать автомобиль. Не обязательно нанимать для ее строительства специалистов, все работы можно сделать своими силами.

Обратите пристальное внимание на гидроизоляцию ямы в гараже. Выполните работу качественно, тогда в гараже не будет влажно, машине не будет страшна коррозия

Давайте же разберемся если вода в яме гаража, что делать?

Какую строим?

Поскольку приставная лестница в гараже уже не рассматривается в качестве рабочей модели, оценим преимущества других конструкций.

  • Одномаршевая – самый простой вариант. Ее располагают вдоль одной из стен, используя капитальную поверхность в качестве опоры. При проектировании необходимо придерживаться имеющихся норм строительства, тогда пользование лестницей в гараже будет максимально безопасным и удобным. Ширина лестничного марша должна быть 90 – 100 см, в стесненных условиях допускается сужение до 60 см. Высота ступеней 15 — 20 см, а их глубина не меньше 25 см, но возможно уменьшение размера до 20 см при наличии подступенков.
  • Двухмаршевая – лестница с поворотом и промежуточной площадкой. Такая конструкция позволяет нивелировать крутизну спуска, но требует больше места из-за удлинения пролетов. Их ширина должна быть не меньше 100 см, поворотная площадка в длину 130 – 150 см.
  • Винтовая – самая оригинальная конструкция, занимающая минимум площади, но для нее нужны более сложные расчеты. Требования к ее элементам аналогичны, но наличие кривизны обязывает установить надежные перила для обеспечения безопасности.

Крутизна лестницы в подвальном помещении сильно зависит от его площади. Комфортный подъем обеспечивает наклон в 30 – 45 градусов. Он же определяет и количество ступеней.

Из чего строим?

Выбор материала зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться подвальная лестница. Если в помещении сухо, нет угрозы затопления грунтовыми водами – можно смело брать для изготовления дерево. Его легко обработать своими руками, крепеж для сборки можно купить в любом строительном магазине, для работы не потребуется специального инструмента и оборудования. Деревянная лестница в гараже достаточно практична, дополнительным преимуществом можно считать ее внешний вид – ведь даже в подвале должно быть приятно находиться. Для лучшей сохранности древесину пропитывают различными составами.

Сырой погреб предъявляет свои требования. Деревянная лестница в гараже в таких условиях быстро придет в негодность. Поэтому лучше сварить основу из металла. Несущие элементы изготавливаются из швеллера, трубы или массивного уголка, под ступени, для которых допускается использование дерева, можно ставить толстую арматуру. Железная лестница в гараже очень надежна, но имеет большой вес, поэтому ее нужно фиксировать особенно тщательно. Если в погребе земляной пол, необходимо продумать, как усилить точки опоры – сделать под них бетонную площадку или забить металлические костыли, чтобы в случае намокания грунта не произошло смещение всей конструкции.

Наиболее трудоемкий вариант – строительство лестницы в подвал гаража из железобетона. Возведение ее потребует значительных затрат, но в результате вы будете иметь капитальную конструкцию, которая прослужит очень долго.

Примеры проектов погребов в гараже

Здесь приведены несколько наиболее распространенных проектов подвалов в гараже, которые можно выполнить при самостоятельном строительстве:

Погреб полностью заглубленный, самый распространенный вариант. Его глубина может быть от 1,6 до 3 метров.

Погреб и смотровая яма выполнены отдельно

Такой вариант чаще выполняется при строительстве капитальных гаражей.

В этом случае вход в гараж и погреб раздельные.

Расположение гаража и погреба под одной крышей с разными входами

Здесь погреб может быть как полностью заглубленным, так и полузаглубленным на глубину до одного метра. Несмотря на достаточно большой объем строительных работ, при планировке строительства капитального гаража, погреб будет очень полезным дополнением к его проекту.

Смотровая яма в гараже с грунтовыми водами

Грунтовые воды в смотровой яме

Популярные статьи  Зарядный адаптер для аккумулятора фотоаппарата

Высокий уровень грунтовых вод – серьёзное препятствие для постройки смотровой ямы. Предложим вашему вниманию способы справиться с проблемой, разработанные в народе:

  • яма выполняется как железная коробка, сваренная из листового металла толщиной 5 мм и «якорится» приваренными перпендикулярно швеллерами;
  • вариант тот же, но с выведенной наружу дренажной трубой, вваренной снизу. При этом пол можно сделать двойной, сделав настил из досок выше уровня трубы;
  • сделать смотровую яму из бетона с маркой водонепроницаемости W6, обеспечив дополнительно гидроизоляцию смотровой ямы наиболее качественными материалами;
  • сделать с внешней стороны так называемый «приямок», оборудовав его дренажным насосом;
  • -оборудовать яму дренажным насосом, включающимся автоматически – от поплавкового выключателя.

Как сделать овощную яму в гараже

Если в гараже уже есть смотровая яма, погреб делается отдельно, в другом конце помещения или рядом с ней, обычно он располагается на небольшом расстоянии от стены, примерно в полуметре, и в отличие от СЯ у него несколько другие размеры:

  • длина – 2,5-3 м;
  • ширина – 2-2.5 м;
  • глубина – примерно 1,7 м.

Размеры погреба могут отличаться от вышеуказанных габаритов, все зависит от величины самого гаража. В этом строении обязательно должна быть предусмотрена герметичная крышка-люк, приставная лестница (лучше ее изготовить из дерева). В погребе следует предусмотреть:

  • защиту от влаги;
  • вентиляцию;
  • засыпной пазух.

Электричеством и теплоизоляцией овощную яму дополняют по желанию, перед строительством важно предусмотреть два момента:

  • нужно убедиться, что под будущим погребом не проходят силовые провода, нет водоканала или газопровода;
  • грунтовые воды должны проходить ниже уровня фундамента предполагаемой овощной ямы.

Как и при создании СЯ для погреба также в первую очередь выкапываем котлован, затем:

  • на дно посыпаем и утрамбовываем слой щебня, примерно 10-12 см;
  • укладываем следующий слой – строительный песок (около 15 см), тщательная утрамбовка здесь тоже обязательна;
  • заливаем дно ямы битумом или другим подобным составом, если необходима гидроизоляция, стелем рубероид (также можно использовать другой подобный материал);
  • заливаем бетоном, для прочности конструкции его желательно армировать;
  • даем бетонному раствору хорошо схватиться и высохнуть, затем укрепляем стены — заливаем бетоном или выкладываем кирпичом (последний вариант наиболее предпочтителен).

Стандартная толщина стен – в полтора кирпича, для прочности и лучшей гидроизоляции промазываем кладку битумным раствором. Стены ямы должны быть очень прочными, ведь автомобиль может размещаться в любом месте гаража, и нежелательно его оставлять на хранение на смотровой яме.

Потолок в погребе выполняется в виде свода, чтобы потолочные кирпичи удержать при строительстве, их выкладывают на дощатом шаблоне. Верхнюю часть погреба можно сделать из бетона, главное, чтобы она была прочной, а лаз обычно изготавливается посередине. В овощной яме потолок нередко утепляют, в качестве материалов используют пенопласт и керамзит, чтобы утеплительный слой закрепить, его заливают горячим битумом. Также для утепления используют стекловату, опилки с цементом, теплоизоляцию можно не применять в условиях мягкого и теплого климата.

В погребе необходимо сделать полки для съестных запасов, емкости для хранения овощей. Полки обычно изготавливаются из досок и брусьев, проветривание помещения в основном обеспечивается посредством естественной вентиляции. Принудительная вентиляция эффективнее обеспечивает циркуляцию воздуха, но и требует более значительных финансовых затрат. Обычно для принудительной вытяжки применяется электровентилятор, он монтируется непосредственно в вентиляционной трубе.

Основные нормативы производства лестницы в погреб

От того, насколько выдержаны стандарты и правила производства, зависит не только безопасность хозяина гаража при эксплуатации лестницы, но и длительность периода службы самого изделия.

Раскладная лестница в смотровую яму гаража

В связи с этим, следует учитывать следующие основные пункты при изготовлении лестницы для гаражного погреба:

  • Пролет не должен менять своей ширины на всем своём протяжении.
  • При наличии двух маршей, лестница должна иметь промежуточную площадку длиной от 1400 до 1500 мм.
  • Один пролет может быть оснащён ступеньками в количестве 18 единиц, не более.
  • Модификации лестницы, имеющие поворот, должны иметь ширину пролёта не менее 1000 мм.
  • Крутизна лестничного пролета выдерживается в пределах 26-45 градусов.
  • Высота между ступеньками должна находиться в пределах 150-200 мм.
  • Толщина ступенек выдерживается не менее 200 мм.
  • Высоты периловых ограждений не менее 900 мм.
  • Перила оборудуются вертикальными элементами для жёсткости конструкции. Расстояние между элементами не более 150 мм.

Ниши под инструмент и внутреннее рабочее место

В заключение предлагаем несколько полезных дополнений для смотровой ямы

Очень важно, чтобы во время работы весь инструмент был под рукой, и за ним не приходилось наклоняться. Поэтому рекомендуется изготовить две рамки из 50-го уголка, внутренние размеры которых будут кратны размерам используемых блоков. Рамки свариваются полками наружу, таким образом каждая из них окантовывает проем

Располагайте ниши, начиная со второго ряда сверху или ниже

Рамки свариваются полками наружу, таким образом каждая из них окантовывает проем. Располагайте ниши, начиная со второго ряда сверху или ниже.

Заранее проложите отрезки гофрированной трубки с кабелем внутри, чтобы разместить в яме 2–3 пары розеток. Если вы планируете использовать пневматическое оборудование или просто хотите иметь возможность ремонта и подгонки крупных деталей без выхода из ямы, запланируйте устройство крытого кармана глубиной и шириной чуть более метра. В нем можно разместить полки со всем необходимым, небольшой верстак с тисками и компрессор, но обязательно нужно организовать освещение.

Раскладная лестница в смотровую яму гаража

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Раскладная лестница в смотровую яму гаража

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована

При дальнейших работах важно не повредить мембрану

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Раскладная лестница в смотровую яму гаража

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Популярные статьи  Установка планшета в автомобиль

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Раскладная лестница в смотровую яму гаражаРаскладная лестница в смотровую яму гаражаРаскладная лестница в смотровую яму гаражаРаскладная лестница в смотровую яму гаражаРаскладная лестница в смотровую яму гаража

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Оснащение

Вентиляция

Для сооружения вентиляции достаточно использовать сантехнические ПВХ трубы. Чтобы обеспечить их «врезку» в смотровую яму, достаточно при заливке стен бетоном или закладке кирпичом оставить необходимые по размеру отверстия. Например, при заливке бетоном вставить соответствующие по диаметру обрезки древесины. Высоту приточной трубы рекомендуется делать на расстоянии 15 см от пола, а вытяжку – на расстоянии 25 см от верхнего края. Многие автовладельцы (и владельцы небольших автосервисов) вообще не делают вентиляции. Для того, чтобы пол в яме был чистым, они попросту засыпают его древесными опилками, что тоже весьма способствует его чистоте и сухости.

Освещение

Для освещения категорически запрещается использования сети 220 Вольт, и это справедливо – в процессе ремонта авто можно по неосторожности «заехать» в осветительный прибор металлическим инструментом, что может закончиться для мастера плачевно. Но и усложнять жизнь, планируя при постройке ямы установку стационарных осветительных приборов, тоже неразумно

Достаточно вывести под полом (при постройке ямы) несколько розеток от трансформатора 12-36 вольт и сделать в разных местах (согласуясь со своим опытом) источники питания безопасные для жизни. Можно ещё сделать металлические закладные пластины, для светильников на магните.

Лестница в смотровую яму

Лестницу, как показывает практика, лучше делать из дерева – при ремонте авто на неё нередко попадают технические жидкости, а с помощью опилок и ветоши деревянная лестница становится «безопасной», то есть нескользкой.

Чем закрыть

Как показывает практика, для этой цели лучше всего подходят обрезки досок 25-30 мм. Но наиболее творческие натуры соединяют эти доски тросом, что позволяет скатать весь настил, подобно коврику. Впрочем, если яма постоянно «в работе», зачем её закрывать?

Раскладная лестница в смотровую яму гаража

Выбор конструкции

Перед тем как сделать лестницу в гараже, необходимо продумать конструктивные особенности, учитывая возможную нагрузку и пропускную способность.

Раскладная лестница в смотровую яму гаражаКонструкции лестниц

На сегодня распространены несколько видов лестничных конструкций:

  • Прямолинейные одномаршевые (плюс такие же конструкции, но с обустройством дополнительной площадки).
  • Двухмаршевые с примыканием промежуточной площадки.
  • Винтовые конструкции с креплением в столбе или несущей стене.

Раскладная лестница в смотровую яму гаражаОдномаршевая

Самым простым по исполнению будет вариант одномаршевой лестницы, но, как правило, из-за небольшой высоты подвального помещения в гараже сделать её в соответствии со всеми требованиями не получится.

В таком случае стоит подумать о конструкции с промежуточной площадкой. В таком варианте будет проще выдержать рекомендуемый уклон марша, да и при переносе тяжелых и габаритных предметов появляется возможность отдыха или разворота груза в удобное положение.

Винтовой вариант лестницы самый компактный, но в свою очередь и не очень удобный для пользования

На такую конструкцию стоит обратить внимание только в том случае, если по ней не будут проноситься какие-то тяжелые предметы

Лестница из металла

При наличии элементарного оборудования совсем не сложно изготовить спуск в погреб гаража из металлических уголков и швеллеров.

Сначала выполняется эскиз на бумаге, так как, порезав материал на куски, поменять его размер уже невозможно. Затем угловой шлифмашиной (болгаркой) делают заготовки из металла, согласно размерам в чертеже. После порезки необходимо удалить заусенцы с кромок металла. Для этого можно использовать зачистной диск на болгарке.

При помощи сварочного аппарата для домашнего использования изготавливаются каркасы ступенек, которые потом привариваются к опорным швеллерам.

После проведения сварочных работ необходимо с помощью того же зачистного диска убрать с металла наплывы. Готовую конструкцию рекомендуется зачистить от ржавчины и обработать защитным составом.

Нужно определиться, где в подвале будет находиться основание спуска. На этом месте вырывают небольшое углубление, глубиною до полуметра. Основание металлической конструкции помещают в подготовленную яму, засыпают щебнем и заливают бетоном.

Из листового металла надо нарезать ступеньки и приварить их к каркасу. Ещё лучше изготовить ступеньки из рифлёного листа. Возможен вариант ступеней из дерева. Такое сооружение даёт возможность прикрыть пространство подступенка.

Раскладная лестница в смотровую яму гаража

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.

Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном

Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.

Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.

Возводим стенки в плокирпича

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.

Как сделана нища в яме

Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.

Короб из металла

Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Популярные статьи  Рисунки мальчикам для срисовки карандашом. Крутые, легкие, прикольные

Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.

Уголок уложен приварены закладные

Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка

Забетонирована вторая сторона

Особенности изготовления стенок из бетона

При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.

Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.

Какие потребуются материалы

  • песок и гравий — для приготовления кладочного раствора;
  • щебень — для формирования подушки;
  • цемент — для замешивания раствора;
  • деревянные бруски в 30 на 30 мм (можно и 40 на 40);
  • доски толщиной до 2,5 см или фанера толщиной до 1,5 см — для создания опалубки;
  • доски толщиной до 4,5 см — для обустройства крышки смотровой ямы;
  • гидроизолятор (рубероид, мастика, пленка) — для профилактики проникновения грунтовых вод и защиты стяжки от сырости (посмотрите, как сделать гидроизоляцию правильно);
  • армирующий прут и стальная проволока — для создания армирующей решетки по стенам и напольному основанию ямы.

Если вы делаете вентиляцию, то также понадобятся пластиковые трубы — оптимально использовать варианты с диаметром до 10 см. Деревянные доски и бруски можно заменить кирпичами и пеноблоками, но стоимость работ в связи с этим вырастет.

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Хранение инструментов

Если с гвоздями все более или менее понятно – их нужно отсортировать по размерам и сложить в контейнеры, то с хранением инструментов возникают проблемы. В гаражах хранится много инструментов разного размера, некоторые используются каждый день, другие достаются редко. Хранить их на полках и в ящиках не совсем удобно.

Гораздо удобнее хранить инструменты в подвешенном состоянии, как в магазинах. Для этого понадобится металлическая сетка или перфорированный лист. Его нужно закрепить на стене и из проволоки сделать крючки. На эти крючки удобно вешать электроинструменты.

Отвертки можно хранить на специальной полке с прорезями. Для ее изготовления нужно взять фанерку и просверлить в ней отверстия по диаметру отверток. В отверстия побольше можно вставить другие инструменты – мотки, стамески.

Раскладная лестница в смотровую яму гаража

Металлические биты можно хранить на магнитной доске. Ее подвешивают на стену и крепят любые металлические детали. Головки для ключей удобнее держать в одном месте, чтобы сразу были видны размеры. Для них можно выделить фанерку и прикрепить к ней вертикальные штыри. На штыри надеваются головки. Можно подписать на фанере их номера.

Пассатижи и кусачки тоже удобно хранить вертикально. Для них можно смастерить перекладину из небольшой доски. Для удобства с одной стороны ее нужно сточить, чтобы в срезе перекладина была треугольная.

Если нет времени мастерить специальные полки, мелкие инструменты можно хранить в консервных банках. Для экономии места их можно подвесить на стену.

Стремянку можно подвесить к потолку. Для этого нужно сделать 2-3 держателя из металлических профилей и закрепить их на потолке так, чтобы расстояние между ними было меньше длины стремянки. Лестницу просто укладывают сверху, и она уже не мешается под ногами.

Видео Как сделать сухой подвал в гараже своими руками

Самостоятельное строительство погреба гаража предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Если у вас имеется строительный опыт, вы легко сделаете подвал своими руками, и он будет служить вам долгие годы.

Older Posts

  • Строительство домов
  • Приусадебный участок
  • Бани, гаражи и др. объекты
  • Ремонт и отделка
  • Инженерные системы
  • Стройматериалы и инструменты
  • Дизайн интерьера
  • Мебель
  • Бытовая техника, электроприборы
  • Правовые моменты

Раскладная лестница в смотровую яму гаража

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Материалы, их плюсы и минусы

Раскладная лестница в смотровую яму гаража
Из каких материалов можно изготовить лестницу в гараже в подвал или смотровую яму?

Бетон. Демонстрирует отличные результаты по стойкости к различным воздействиям и истиранию. Невысокая цена.

Но при работе необходимо учитывать все требования ГОСТ, иначе есть вероятность деформации или разрушения конструкции.

Бетонная лестница довольно громоздка и более подходит для промышленного назначения.

Дерево. Древесина пород: ясень, дуб, тик, венге, орех рекомендована к применению по причине их высокой твердости и влагостойкости. Самыми красивые лестницы, создают уют. При высокой влажности в помещении древесина не рекомендуется, либо требует сильной обработки.

Менее всего для деревянных лестниц подходит сосна и клен из-за их мягкой древесины.

Металл. Отличный вариант, особенно нержавеющая сталь. Алюминий не корродирует, но легко деформируется. Латунь подвержена окислению. Металл – самый лучший вариант для основных конструкций лестницы, ступени при этом можно делать из разных материалов (бетон, дерево). Металлические лестницы легко монтируются, долговечны, имеют невысокую цену.

Чаще всего в гараже используют металлическую одномаршевую лестницу в связи с высоким уклоном для экономии пространства на нижнем уровне.

Особенности конструкций

Тому, кто хочет построить гараж с погребом, проект составляется с учетом некоторых правил сооружения конструкции:

  • Стандартная глубина погреба до двух метров.
  • При близости грунтовых вод или наличии влажного грунта, стены необходимо выполнять из водонепроницаемого монолитного бетона или материала с очень большой плотностью.
  • Если грунт сухой, достаточно изготовить стены из стандартных облегченных асбестоцементных волнистых листов шифера для кровли. Устанавливаются они в два слоя и фиксируются саморезами или шурупами к деревянному каркасу, что повышает прочность сооружения. Битумной мастикой или, на цементно-казеиновой основе клеем, их склеивают между собой.
  • Гидроизоляция помещения выполняется горячим битумом, им дважды должны быть обмазаны ограждающие конструкции.

Почему строим?

Можно остановиться на приставной конструкции, но удобства в таком случае практически нет. Зато есть постоянный риск оступиться, сместить лестницу, упасть с нее или вместе с ней. Чтобы снизить риски приходится выбирать более устойчивые и надежные модели. Стационарная лестница в гаражном подвале решит практически все проблемы, обеспечивая при спуске-подъеме:

  • безопасность,
  • удобство,
  • надежность,
  • скорость передвижения.

Кроме того, если в гараже есть смотровая яма, можно разработать конструкцию из ступеней, которая поможет параллельно сделать комфортной работу при ремонте машины.

До начала реализации задуманного проекта необходимо спуститься в подвал и на месте найти ответы на некоторые вопросы:

  • Расположение – где будут находиться конструкция, верхние отверстие в полу гаража для спуска и нижняя площадка на полу подвала.
  • Размер – сколько объема и площади подвального помещения вы готовы выделить для устройства лестничного пролета.
  • Прочность – насколько активно будет перемещение и какой вес должна выдерживать конструкция.
  • Условия эксплуатации – каков уровень влажности в подвале и качество грунта, если пол не имеет покрытия.

Это интересно: Фундамент «Шведская плита» (видео)

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Раскладная лестница в смотровую яму гаража
Универсальная стойка для приготовления пищи на костре