Приспособление для удаления вмятин из динамика

Достоинства и недостатки

К достоинствам удаления вмятин с кузова без покраски поврежденного элемента можно отнести:

  • Скорость выполнения работ (при правильной оценке характера повреждения и соблюдении технологии вмятину на кузове можно удалить в течение часа);
  • Малая стоимость восстановления (отсутствие покрасочных работ значительно удешевляет стоимость работ);
  • После выравнивания поверхности следов от вмятины незаметно (поскольку покрасочные работы не проводятся, восстановленная поверхность ничем не отличается от других на кузове);
  • Использование нескольких методов дает высокую эффективность работ;

Но следует и указать, что далеко не все вмятины можно восстановить без последующей окраски элемента. Удаление вмятин невозможно применить, если:

  • Лакокрасочный слой в результате удара был все же поврежден;
  • Вмятина очень глубокая (в результате сильного удара металл изменил структуру – он сильно вытянулся, и легко выровнять поверхность не получится);
  • Кузов получил сильную деформацию;
  • Геометрия вмятины очень сложная и имеет острые заломы;
  • Вмятины образованы на кромках дверей, капота, багажника (поскольку кромки обычно хорошо проварены и использовать нужный инструмент невозможно);
  • Вмятины образованы на стойках крыши;
  • На авто использовано лакокрасочное покрытие низкого качества;
  • Автомобиль довольно стар, и современные материалы на нем не использовались;

Приспособление для удаления вмятин из динамика

Кузов автомобиля до и после ремонта

И хоть использование данного метода восстановления довольно ограничено, он все больше становится популярным.

Для чего нужно вытягивание?

К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля

При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.

Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.

Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.

Изготовление минилифтера

Самодельный минилифтер – отличное подспорье автовладельцу, который немного помял крыло или бампер своей машины. Если нет денег на готовый pdr инструмент, значит, его нужно сделать самому.

Приспособление для удаления вмятин из динамикаОсновная задача минилифтера – вытянуть вмятину, не повредив при этом ЛКП автомобиля. Самодельный инструмент для ремонта по pdr-технологии изготавливают следующим образом:

  1. подготовка материалов: трубка из металла небольшого диаметра, 3 металлические штыря (1 длиной 20 см, 2 других – по 12 см), пружина, 2 штыря по 8 см, 2 гайки, накладки из резины, тормозные колодки и аппарат для сварки;
  2. первый этап – изготовление корпуса минилифтера из трубы, в которой вырезается паз (высота – 3 см, ширина – 1 см);
  3. ниже вырезанного паза приваривается металлический штырь – нижняя часть ручки;
  4. внизу корпуса привариваются еще 2 штыря;
  5. станина самодельного минилифтера изготавливается из тормозных колодок, бывших в употреблении. Именно на станине будет производиться крепление корпуса. Низ станины обклеивается резиновыми накладками;
  6. самый большой металлический штырь – место для приваривания куска трубки с гайкой, после чего на гайке делается прорез. С обратной стороны на штырь одевается пружина;
  7. в штыре вырезается паз на той высоте, на которой он находится на корпусе самодельного минилифтера;
  8. сконструированное приспособление вставляется в середину корпуса и фиксируется гайкой;
  9. к нижней ручке приваривается 12-см штырь – верхняя часть ручки;
  10. все детали собираются в единый механизм.

При наличии даже минимального опыта выполнения сварных работ самодельный минилифтер сделать не сложно. «клюшки» же мастера паяют самостоятельно, исходя из требуемого изгиба.

Не все повреждения кузова устраняются технологией PDR. Например, вмятины на порогах, капоте, стойках крыши и иных острых заломах устранить с помощью крючка и минилифтера не получится. Сложные повреждения кузова авто лучше доверить профессионалам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Приспособление для удаления вмятин из динамикаПроцент обращений автовладельцев в сервисы с проблемой удаления автомобильных вмятин очень высок. Любой квалифицированный специалист знает, что в подобном случае покраска не является единственным способом устранения различного происхождения вмятин на разных частях автомобиля. Существует технология выправления и ремонта вмятин, исключающая покраску, при которой используется pdr инструмент.

Это сокращение от английского названия Paintless Dent Repair (PDR). Представляет собой укомплектованный набор в виде рычагов, крючков, клюшек, различающихся формой и размерами. Такой инструмент позволит устранить дефекты даже своими руками, хотя перед этим вам придется пройти специальное обучение. Это избавит Вас от необходимости оставлять машину на СТО на несколько дней, если имеется незначительное повреждение.

Вытягивание на стендах

Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.

Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.

Дополнительно при стендовом вытягивании могут использоваться и ручные инструменты в виде молотков или рычагов. Ручная выправка применяется в тех местах, где невозможно закрепить оттягивающие приспособления. Таким образом, кузов восстанавливается до прежнего состояния комплексно, а как это выглядит на практике, можно понять после просмотра нескольких видео, которые показывают возможные варианты вытягивания кузова.

Присоска — оборудование для вакуумного удаления вмятин без покраски автомобиля

Каждый из автолюбителей может столкнуться с такой проблемой, как потеря товарного вида или так сказать первозданного вида. И самое обидное в том, что случиться это может без нашего участия. Например, упавший каштан с дерева, отлетевший из под колеса грузовика камушек или хулиганские выходки подростков. Вариантов, огромное количество, а итог один — вмятина на кузове. Убрать эти самые вмятины с кузова автомобиля можно разными способами. В этой статье поподробнее рассмотрим один из наиболее популярный на сегодняшний день методов.

Для вакуумного удаления вмятин на автомобиле в прошлые времена, независимо от того , страдал ли лакопокрасочный слой или нет, использовались рихтовочные работы. Да и сейчас многие СТО используют именно этот метод. Однако не так давно появилась технология без покрасочного удаления вмятин. При использовании этого метода, требуется специальное оборудование для удаления вмятин без покраски. По своей форме, оборудование напоминает клюшки, крючки и рычаги, имеющие различную длину, размеры и форму. В автомобиле существуют технологические отверстия, вводя в которые инструмент, можно возвратить металлу его исходную форму.

Технология удаления вмятин на автомобиле без покраски, особо эффективна в тех местах, к которым невозможно подобраться обычными рихтовочными инструментами. При вмятинах небольшого размера лучше всего использовать метод — удаление вмятин. На повреждение кузова автомобиля накладывается специальная присоска для удаления вмятин, при помощи которой металл принимает исходный вид.

Популярные статьи  Якутский нож без ковки простыми инструментами (из мехпилы)

Кроме этих инструментов ещё можно выделить аппликаторы, которые фиксируются на специальный клей. Далее, на аппликатор следует наложит мини лифтер, с помощью которого восстанавливается былая форма детали. После восстановления, следы клея можно легко удалить.

Такому методу восстановления кузова присуще название PDR (Paintless Dent Repair), что в переводе на русский язык означает «удаление повреждений без покраски». Такой способ кузовного ремонт стал возможным, благодаря применению в современной мировой автомобильной промышленности лакопокрасочных покрытий, имеющих в своей основе полимерных соединений. Сама структура слоя приобрела гибкость и прочность, оставаясь неповрежденной даже при сильных повреждениях кузова. Конечно огромную роль также сыграло использование более тонких и прочных металлов. В следствии этого, удаление вмятин способом PDR, обретает все большую популярность.

Также при использовании данной технологии, огромную роль играет размер, глубина и расположении повреждения на кузове. Перед началом работы, требуется произвести визуальный осмотр повреждений, состояние лапокрасочного покрытия и толщины металла. А уже после этого выбрать метод.

Преимущества и недостатки

Устройство имеет несомненные преимущества, благодаря которым оно и заслужило признание автомобилистов.

Приспособление для удаления вмятин из динамика

Из наиболее весомые следующие:

  1. Чтобы использовать вакуумную присоску, не обязательна специальная подготовка. Решить проблему с вмятиной получится даже у начинающего автовладельца.
  2. Инструмент отлично справляется с повреждениями любых типов кузовов.
  3. Стоимость устройства вполне доступна.
  4. Для эксплуатации приспособления не нужны дополнительные средства.
  5. Использовать присоску надо только с лицевой стороны автомобиля, что не требует демонтажа деталей кузова.
  6. После применения изделия не требуется наносить лакокрасочное покрытие.
  7. Портативность вакуумного приспособления также составляет его преимущество.
  8. Полная безопасность при использовании: вы не сможете пораниться или как-либо навредить своему здоровью.
  9. Приспособление не токсично и не требует специального защитного снаряжения.
  10. Резиновое покрытие присоски не поцарапает краску транспортного средства.

Приспособление для удаления вмятин из динамика

Кроме положительных моментов, существуют и недостатки вакуумного прибора для выравнивания вмятин. Например, не всегда удаётся достичь стопроцентного результата. Многое зависит от правильно подобранной присоски и того, как она была прикреплена к вмятине. Если разместить неверно, то не удастся создать вакуумный эффект. Также не рекомендуется применять устройство при сколах и заломах, повреждении лакокрасочного покрытия.

Вакуумная присоска для удаления вмятин — практичный и надёжный способ избавиться от небольшой деформации кузова автомобиля. Достаточно обезжирить поверхность и правильно выбрать очки воздействия, и вы сэкономите время и деньги, получив такой же эффект, как от рихтовки в салоне.

Любой автомобилист не застрахован от того, что рано или поздно на кузове автомобиля могут появиться вмятины, причем не обязательно в результате аварии. Это происходит при неправильной парковке, случайном ударе, падении на машину тяжелого предмета или природных катаклизмах.

В СТО мастера могут решить любую проблему, но не всегда у водителей есть время и свободные средства для обращения к профессионалам. В этом случае на помощь придет вакуумная присоска, разработанная специально для удаления разнообразных вмятин с поверхности автомобиля.

Итак, в чем заключаются преимущества и недостатки этих устройств, как ими правильно пользоваться и о каких тонкостях важно помнить для получения нужного результата?

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Приспособление для удаления вмятин из динамика

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Приспособление для удаления вмятин из динамика

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Инструмент для удаления вмятин на авто

Alexander Polulyakh.

Попробуем сделать интересный и простой инструмент, который может помочь отрихтовать несложную вмятину в машине, удалить досадные вмятины. При создании этого инструмента понадобится простые и доступные материалы. Для начала нужно обзавестись длинной шпилькой М8 или М10.

Вообще, подойдет и обычный кругляк, на котором нужно сделать резьбу.
Кусок полдюймовой трубки длиной приблизительно 10 см, в которой нужно просверлить по центру сквозное отверстие.Теперь ручку нужно прикрепить к шпильке. Это может сделать двумя способами. 1. при помощи гаек.

Второй способ. Ручку можно приварить сваркой.Таким образом нет никаких выступов, которые во время работы могут мешать.

Нужно взять кусок кругляка длиной как ручка. Просверлить сквозное центральное отверстие, чтобы надеть шпильку. Можно подобрать какую-нибудь толстостенную трубку и эффект будет тот же самый. Теперь остаётся срезать кругляк. Получился увесистый кругляшок с центральным отверстием, которое свободно одевается на шпильку и перемещается по ней.

Популярные статьи  Самодельный датчик наклона

В этой конструкции кругляк будет выполнять роль молотка. Последний, что нужно сделать в этой простейшие конструкции, присоски, которые можно изготовить из одной шайбы и одной барашковой гайки путем сварки. Сваривать между собой удобно помощью простого способа. Берем кусок шпильки, вворачиваем в барашковую гайку. Теперь одеваем шайбу и фиксируем гайкой.

Теперь останется поставить сварочные прихватки. Таких присосок можно наделать по несколько штук разных диаметров, подбирая по величине вмятины. В принципе, инструмент для быстрого удаления вмятин готов. Будем тестировать. Чтобы приклеить присоску к вмятине, необходимо палочка термоклея и какой-нибудь источник огня.

Попробуем для начала убрать вмятину при помощи этого приспособления на жестяной бочке.

Электроника для самодельщиков в китайском магазине.

Для начала нужно сделать эту вмятину. Попробуем этот дефект вытянуть обратно. Немного разогреваем присоску на огне. Затем наносим термоклей.

Теперь присоска нужно быстро приклеить к вмятине и подождать, пока застынет клей. Подсоединяем инструмент к присоске. При помощи этого молотка выбиваем вмятину обратно. Как видите, большая часть исчезла.

Осталось только по краям. Отсоединил присоску и переставим её.

Продолжение на видеоролике с 6 минуты. Очень простой инструмент для удаления вмятин придумал ведущий канала youtube Александр Полулях

Его можно использовать для различных жестяных изделий, и, что особенно важно, для автомобилей

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:

  • клеевых аппликаторов;
  • клея;
  • вакуумной присоски;
  • фторопластовых отбойников;
  • мини-лифтера.

Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.

В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.

Виды молотков

Конструкция приспособления для выпрямления гнутого металла проста: штырь, на заднем конце которого — рукоятка, на другом – насадка, между ними свободно скользит гиря-груз. Длина прута в стандартном варианте – 50 см, диаметр – 20 мм. Ручка и гиря сделаны по среднему размеру ладони. Груз – стальная втулка – должен быть не менее 1 кг весом.

Приспособление для удаления вмятин из динамика

Виды молотков

На противоположном от рукояти конце находятся сменные насадки, которыми обратный молоток при кузовном ремонте фиксируют к деформированной поверхности. Классифицируют инструмент по насадкам – съемной части приспособления. Занимаясь кузовным ремонтом, нужно иметь в запасе наконечники разного материала исполнения и конфигураций.

Вакуумный

На конце этого приспособления имеется резиновый круг. Форма напоминает вантуз, которым прочищают зазоры в канализации. Этот круг слесари называют тарелкой. В покупном комплекте вы обнаружите три вакуумные насадки (тарелки) разного размера.

Наконечник для рихтовки кузова обратным молотком прикладывают к вогнутому участку. Затем автокомпрессором вытягивают воздух между кузовом и резиновым кругом:  получается прочная фиксация. Когда вы приводите в действие механизм, с силой отводя гирю к рукояти, происходит втягивание вмятин обратным молотком.

Достоинство метода: для исправления дефекта не нужно снимать лакокрасочное покрытие или демонтировать пострадавшую часть кузова. Особенно эффективна работа обратного молотка для авто с обтекаемой формой корпуса.

На клееной присоске

Эта насадка также представляет собой резиновый круг, но он, в отличие от вакуумного варианта, плоский.  Одну сторону присоски приклеивают к выравниваемой панели, к другой после высыхания термоклея прикручивают приспособление.

Приспособление для удаления вмятин из динамика

Обратный молоток с присосками

Работать обратным молотком с присосками нужно по такой схеме:

  1. Приклейте насадку.
  2. Прикрутите к ней штырь инструмента.
  3. Резко отведите груз к ручке.
  4. После вытягивания металла открутите стержень.
  5. Разогрейте строительным феном присоску, снимите ее.
  6. Следы клея уберите растворителем: автомобильная краска при этом не страдает.

Минус метода: рихтовка обратным молотком с клееной присоской возможна только в теплом боксе.

Со сварочной фиксацией

Очередной способ удаления вмятин обратным молотком основан на фиксации насадки к кузову с помощью сварки. Очистите выравниваемую площадь от краски, приварите гайку, вкрутите в нее штырь приспособления.

Действуя гирей, вытяните пробоину, затем срежьте зацеп болгаркой. Далее вам предстоит полностью восстановить поверхность, то есть сделать все работы от шпаклевки авто до лакирования корпуса.

Механический

Отличие этого инструмента от приварной конструкции – в съемных наконечниках приспособления. В механическом варианте используются стальные крючки и металлические зажимы. Здесь работа обратного молотка для авто заключается в том, что крючками захватывают края кузова (крыло, пороги). На середине вогнутости сначала нужно делать разрез или отверстие, и уже за них цеплять зажимы.

Приспособление для удаления вмятин из динамика

Механический обратный молоток

После выравнивания разрезы заваривают, площадку обрабатывают (сварка, зачистка шва, восстановление ЛКП).

Инструкции и советы по работе инструментом

Прежде осмотрите дефект. На больших площадях (крыша, капот) целесообразнее применить резиновую киянку. Снимите внутреннюю обшивку.  Ударяйте киянкой по выпуклости до полного выравнивания панели.

В местах, куда не пролезет рука с обычным инструментом, делайте ремонт кузова обратным молотком.

Советы:

  • Большие вогнутости начинайте выравнивать с краев. Если вы приварите шайбу к середине обширного дефекта, то рискуете выгнуть листовой металл с образованием заломов, складок, которые выправить потом еще труднее.
  • После приваривания шайб к поверхности корпуса машины дайте металлу остыть, только потом действуйте обратным молотком: разогретый участок быстрее потянется за инструментом, образуя дополнительную деформацию.
  • Иногда размер неровности таков, что лучше сразу в нескольких местах по одной линии приварить шайбы и вытягивать металл небольшими площадями. Потом нужно одновременно срезать всю фиксацию и обработать поверхность вплоть до полного восстановления лакокрасочного покрытия.
  • Работайте аккуратно: слишком сильные удары приводят к появлению других дефектов.

Приспособление для удаления вмятин из динамика

Инструкции и советы по работе инструментом

Если вы впервые решили взять в руки универсальный ручной инструмент, посмотрите видеоурок о работе с обратным молотком:

https://youtube.com/watch?v=KJfO4TMCOfo%3F

Набор для удаления вмятин на автомобиле (минилифтер) PDR

  • Магазины Китая
  • BANGGOOD.COM
  • Товары проф. использования
  • Пункт №18

Всем привет! Сегодня в обзоре расскажу о наборе для удаления вмятин на автомобиле, работает ли он, и можно ли вот так без опыта поровнять себе авто. Подробности под катом Так случилось, что я не уберег я свою машину от непогоды и попал под град, примерно такой Капот и крыша получили множество вмятинок и совсем не радовали глаз, вроде на скорость не влияет, но не приятно:) Съездил через пару дней к мастерам, которые вытягивают подобные вмятины без покраски, они назвали цену 200-250 долларов и ждать своей очереди до ноября-декабря. Отдавать деньги не особо и хотелось, а ждать тем более. Тогда я вспомнил что видел в Китае наборы для удаления вмятин, но обзора на минилифтер не нашел, только видео, как легко все вытаскивается. Решил взял на обзор, если и не получится удалить вмятины, то кроме затраченного времени я ничего не потеряю, да и с вами могу поделится опытом. Технология PDR – это ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия. Инструмент, который PDR-специалист берет в руки первым, — это специальная лампа, помогающая «прочитать» вмятину, то есть оценить ее размеры, глубину, а также состояние лакокрасочного слоя. Ремонт не обходится без крючков, которыми проводится выдавливание вмятин изнутри наружу, и без клеевой системы, позволяющей исправить геометрию детали с ее наружной стороны, если нет доступа к внутренней. Основной способ удаления вмятин делается с помощью различных крючков, вот таких Я же буду использовать только клеевую технологию, хоть это и не правильно, потому что долго и не так эффективно.

Для этого я взял комплект (минилифтер + грибки + отбойник) и дополнительно заказал клей

Популярные статьи  Раскладная саперная лопата

Минилифтер

При помощи минилифтера можно устранить вмятины, диаметр которых не превышает 1 -2 см. Минилифтер изготовлен из алюминиевого сплава, на упорных ножках резиновые накладки. Изготовление довольно качественное, никаких вопросов у меня нет. Сверху есть регулировочный винт паз для грибка Грибки (пистоны) В комплекте 10 грибков разных размеров (на фото я один обточил и один потерял). Грибки нужно приклеивать к вмятине и за них тянуть с помощью минилифтера. Претензий к грибкам у меня нет, свою работу делают. Сразу заказал термоклей, он вроде как специальный, но можно использовать и из хоз.магазина.

Комплект 10 шт (5 черных и 5 желтых) стоит $6.90.

Желтый мягкий, черный немного тверже, но мягче чем прозрачный из хоз.магазина.

  • Приступим к работе!

есть даже какая-то маркировка Я пользовался желтым клеем, прилипает и тянет отлично. Хоть и трудно передать на фото глубину и форму вмятины, но попробую. Больше ориентируйтесь на слова. Для начала нужно обезжирить вмятину, потом прогреть феном (без фанатизма) Потом наносим клей из термопистолета на грибок и приклеиваем точно по центру вмятины Выжидаем около 1 минуты (ориентировочно) и начинаем тянуть минилифтером Нужно потихоньку, плавненько тянуть вмятину. Чтобы отклеить грибок, нужно брызнуть спиртом и клей отскакивает. Вмятина стала меньше, но не ушла (смотреть на крючок) Снял коротенькое видео, в конце я сам отклеивал грибок, чтобы не перетянуть. Ну самое главное, получится ли что-то сделать не опытному человеку? Ответ — нет. Когда вы приклеили грибок, вы уже не видите вмятину, и когда ее тянете, то или не дотянете или перетянете и сделаете горбик, который нужно забивать обратно. В комплекте есть отбойник, которым можно осадить горбы Есть две насадки, острая и полукруглая > Но работать с отбойником трудно, нужно точно знать куда бить, с какой силой бить итд. Без обучения ничего не получится и можно сделать только хуже. По-этому я вытянул самые крупные вмятины, сделав их меньшими, а маленькие не трогал. В рекламных роликах все красиво, а на самом деле сделать горбик проще простого, а их исправлять хуже чем вмятины. К самому инструменту у меня вопросов нет, в правильных руках он будет работать как нужно

Спасибо за внимание, всем хорошей погоды Если есть вопросы, задавайте в х

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +32 Добавить в избранное Обзор понравился +56 +104

Ремонт мелких замятий автомобиля без покраски

Удаление вмятин покраскипроизводится механическим способом,выпрямлением погнутостей корпуса, образовавшихся под воздействием ударов в результате ДТПили другим путем. Механическое восстановление внешнего вида автомобиля стало возможным благодаря высокому качеству применяемых в процессе производства материалов. Современные обладают повышенной твердостью в сочетании с эластичностью, поэтому в большинстве случаев при экстремальных нагрузках (при смятии и дальнейшем выпрямлении металлического основания) они не разрываются, не трескаются.

В автопромышленности в последние десятилетия используется более тонкий металл, который легко поддается выравниванию. К тому же отштампованный металл обладает «памятью формы» – способностью возвращаться в то состояние, которое ему было придано первоначально. Благодаря этим особенностям современных материалов стало возможным беспокрасочное удаление состояния автомобиля методом механического выравнивания корпуса. Технология пришла на российский рынок с запада. Преимущества этого метода очевидны:

  • он эффективен – происходит 100% восстановление внешнего вида;
  • технология ремонта вмятин без покраскине предусматриваетдлительных попродолжительности процедур: чтобы выправить вмятину на машине, достаточно от 15 минут до 2 часов в зависимости от размеров и сложности повреждения;
  • такой ремонт вмятин на автообходится дешевле, чем обычный шпатлевочно-окрасочный способ, особенно если автовладелец освоил методику и может выравнивать поверхность самостоятельно;
  • достигается качественный результат;
  • кузов авто обрабатывается в щадящем режиме.

В каких случаях возможно удалить вмятину без покраски?

Устранение вмятин на автомобиле без покраски возможно только при соблюдении нескольких условий:

  • ранее ремонтавтомобиля в этом месте не производился: оно не подвергалось ни повреждению, ни восстановлению;
  • нет сквозных разрушений металла машины;
  • лакокрасочное покрытиене нарушено – сохранилось целостным, без разрывов, глубоких трещин до основания, сколов;
  • автомобиль не старше 15 лет.

Наустранение вмятин на автомобиле без покраскине влияет размер погнутого участка – при соблюдении вышеназванных условий крупные дефекты также поддаются исправлению этим методом.

В силу конструктивных особенностей автомобиля, невозможно убрать вмятину без покраски своими руками в труднодоступных местах:

  • на порогах под дверьми;
  • по кромкам деталей багажника;
  • на стойках крыши.

Для доступа к повреждению с внутренней стороны может понадобится полное или частичное снятие обшивки в салоне.

Какими способами осуществляется беспокрасочное удаление вмятин

Их можно разделить на две группы:

  1. Удаление вмятин небольшого размера с помощью нагрева.

Хотя методы разные, для выпрямления вмятин без покраски их, как правило, комбинируют.

Рихтовка в обеих технологиях основана на способности металла «запоминать» свой первозданный вид. Производители кузовов для автомобилей стараются помогать в этом отношении покупателям: металл используется гибкий, эластичный, позволяющий восстановить первоначальную форму даже при глубоких деформациях, что облегчает автовладельцу ремонт вмятин без покраски своими руками.

Устранение дефекта по первой технологии заключается в последовательном нагревании и охлаждении поврежденной поверхности. Рихтовка вторым методом подразумевает использование специальных инструментов для воздействия с внешней и внутренней стороны на поврежденный участок. Исправление повреждений своими силами в этом случае будет более трудоемким и длительным.

Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения

Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.

Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.

Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.

Последовательность действий такова:

  • Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
  • С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.

Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.

  • После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
  • При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
  • На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Приспособление для удаления вмятин из динамика
Металлоискатель ПИРАТ своими руками