Оснащаем карт радиоуправлением

Шаг 5. Ардуино контроллер

Arduino UNO — это плата микроконтроллера с открытым исходным кодом, основой которой служит микроконтроллер Microchip ATmega328P и разработанная Arduino.cc.

Плата оснащена наборами цифровых и аналоговых пинов ввода/вывода (I/O), которые могут быть подключены к различным платам расширения (экранам) и другим цепям. Плата имеет 14 цифровых контактов, 6 аналоговых контактов и программируется с помощью Arduino IDE (интегрированная среда разработки) через USB-кабель типа B. Плата может питаться от USB-кабеля или от внешней 9-вольтовой батареи, хотя он принимает напряжение от 7 до 20 вольт, по аналогии с Arduino Nano и Leonardo.

Оснащаем карт радиоуправлением

Эталонный дизайн оборудования распространяется под лицензией Creative Commons Attribution Share-Alike 2.5 и доступен на веб-сайте Arduino. Макет и производственные файлы для некоторых версий оборудования также доступны. «Uno» означает один на итальянском языке и был выбран в честь выпуска Arduino Software (IDE) 1.0. Плата Uno и версия 1.0 программного обеспечения Arduino (IDE) были эталонными версиями Arduino, теперь разработанными для более новых выпусков.

Плата Uno является первой в серии плат Arduino c USB и эталонной моделью для последующих платформ. ATmega328 на Arduino Uno поставляется с предварительно запрограммированным загрузчиком, который позволяет загружать новый код без использования внешнего аппаратного программера с использованием оригинального протокола STK500. Uno также отличается от всех предыдущих плат тем, что не использует микросхему драйвера FTDI USB-to-serial. Вместо этого он использует Atmega16U2 (Atmega8U2 до версии R2), запрограммированный как преобразователь USB-to-serial.

Микроконтроллеры обычно программируются с использованием диалекта функций из языков программирования C и C++. В дополнение к использованию традиционных наборов инструментов компилятора проект Arduino предоставляет интегрированную среду разработки (IDE).

Рабочая частота

Самая популярная частота — 2,4 ГГц. Более низкие частоты тоже используются (27 МГц, 72 МГц, 433 МГц, 900 МГц и 1,3 МГц), но в нашем хобби (коптеры) они значительно менее популярны.

Если вам интересно, то вот краткое техническое описание.

Те, кто занимаются моделизмом довольно давно, должны помнить частоты 27 МГц и 72 МГц с номерами каналом и кварцами (кварцевые резонаторы нужны были для настройки на определенный канал, в приемнике ставился аналогичный кварц для привязки его к передатчику). Этой технологией пользовались десятилетиями, она позволяла передавать сигнал на большие расстояния, а сигнал хорошо огибал препятствия. Однако такой сигнал мог глушиться другими передатчиками, работающими на тех же частотах (даже при использовании разных брендов). Другой проблемой был размер антенн, их длина была порядка метра. Кварцы для выбора канала были не очень надежными, их легко можно было повредить; при полетах в компаниях их часто приходилось менять.

Возможно вы слышали о других частотах, например, 1,3 ГГц, 868/900 МГц, 433 МГц; на этих частотах работает дальнобойное оборудование для тяжелых моделей.

Все производители передатчиков используют алгоритмы с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, так что использовать аппаратуру стало очень просто. Программное обеспечение постоянно сканирует эфир для поиска наилучшей частоты, отслеживает помехи, и автоматически переходит на свободные каналы. Это происходит множество раз в секунду, так что вы не увидите пауз или сбоев управления, как это было раньше. Еще одно достоинство этих алгоритмов в том, что вы можете одновременно летать с другими пилотами, не боясь заглушить их аппаратуру.

Шаг 6. H-мост (модуль LM 298)

Оснащаем карт радиоуправлением

Термин H-мост (англ. H-bridge) выведен из типичного графического представления такой схемы. Это схема, которая может приводить двигатель постоянного тока в прямом и обратном направлении, см. рисунок выше для понимания работы H-моста.

Он состоит из 4 электронных переключателей S1, S2, S3 и S4 (транзисторы / МОП-транзисторы (MOSFET) / IGBTS). Когда переключатели S1 и S4 замкнуты (а S2 и S3 разомкнуты), на двигатель идет положительное напряжение. Поэтому он вращается в прямом направлении. Аналогично, когда S2 и S3 замкнуты, а S1 и S4 открыты, обратное напряжение идет через двигатель, поэтому он вращается в обратном направлении.

Примечание. Переключатели в одном и том же плече (S1, S2 или S3, S4) никогда не замыкаются в одно и то же время, это приведет к короткому замыканию.

H-мосты доступны в виде интегральных микросхем, или вы можете создать свой собственный, используя 4 обычных транзистора или полевых транзистора (MOSFET). В нашем случае мы используем микросхему H-моста LM298, которая позволяет контролировать скорость и направление вращения двигателей. Ниже перейдем к описанию пинов:

Выход 1: двигатель постоянного тока 1 «+» или шаговый двигатель A+

Выход 2: двигатель постоянного тока 1 «-» или шаговый двигатель A-

Выход 3: двигатель постоянного тока 2 «+» или шаговый двигатель B+

Выход 4: двигатель B выведен

12В контакт: 12В вход, но вы можете использовать от 7 до 35 В

GND: земля

Вывод 5В: выход 5 В, если перемычка 12 В на месте, идеально подходит для питания вашего Arduino

EnA: включает сигнал ШИМ для двигателя А

IN1: включить двигатель A

IN2: включить двигатель A

IN3: включить двигатель B

IN4: включить двигатель B

EnB: включает сигнал ШИМ для двигателя B

Каналы

Число каналов — это количество функций летательного аппарата, которыми можно управлять.

Например: газ, направление (рысканье, курс), тангаж (он же питч, наклон вперед/назад), крен (ролл, влево/вправо), каждая функция требует отдельный канал. Как видите, для управления коптером минимально требуется 4 канала.

Для хоббийных коптеров вам определенно захочется иметь больше каналов.

Дополнительные каналы часто называют AUX, они представлены в виде тумблеров и крутилок (переменные резисторы). Вы можете использовать их для смены полетных режимов или для активации разных функций коптера.

В общем, рекомендуется иметь как минимум 5 или 6 каналов. Дополнительные 1 или 2 канала можно использовать для арминга коптера (перевода в активный режим) и для переключения полетных режимов.

Передатчики с бОльшим числом каналов (6+) обычно стоят дороже. Как правило, у них выше качество сборки и гораздо больше функций, чем у простых 4х или 5 канальных передатчиков.

Чтобы не запутаться, учтите, что в английском языке стики часто называют gimbal; что также означает и подвес камеры — camera gimbal, не перепутайте.

Как изменить частоту радиоуправляемой машинки?

Перед перестройкой частоты необходимо сделать три вещи:

  • Убедиться в том, достаточно ли Вас мотивировал ребенок, т.к. без опыта и прямых рук перестройка может не получиться, испорченной же машинке ребенок вряд ли будет рад.
  • Убедиться, что в пульте установлена катушка. Встречаются пульты, у которых вместо катушки установлен кварцевый резонатор. При переделке такого комплекта необходимо будет, заменить кварц с максимально близкой частотой относительно установленного. Если частота нового кварца будет сильно отличаться, то скорей всего модель не сможет поймать новую частоту пульта. Возможно, возникнут проблемы с поиском подбором нового кварца. Дело гиблое.
  • Если все-таки решились на перестройку частоты машинки, необходимо измерить максимальную дальность работы машинки от пульта (она составит примерно 25-35м).
Популярные статьи  Самодельный робот на Arduino, следующий за рукой

Перестройка частоты китайской машинки без специального оборудования дело тонкое и потребует терпения и немного времени. Первым делом вскрываем радиоуправляемую машинку и находим на плате катушку залитую воском или парафином.

Оснащаем карт радиоуправлением

Аккуратно иголкой удаляем воск. Далее фиксируем в нажатом состоянии одну из кнопок на пульте управления, например «ВПЕРЕД». Выкручивая (или вкручивая) керамической отверткой сердечник катушки мы будем изменять рабочую частоту нашей модели.

Выкручиваем сердечник до того момента, когда машинка перестанет реагировать на сигналы рядом находящегося пульта.

Оснащаем карт радиоуправлениемДалее займемся сменой частоты на пульте. Вскрываем пульт и находим аналогичную катушку.

Оснащаем карт радиоуправлением

Фиксируем кнопку «ВПЕРЕД» и очень плавно выкручиваем сердечник катушки пульта до того момента, когда машинка среагирует на сигнал пульта. Дальше немного отходим от машинки на расстояние 3-5 м. Скорей всего сейчас машинка на таком расстоянии не будет реагировать на пульт, продолжаем очень медленно выкручивать сердечник.

Добиваемся устойчивой работы на расстоянии 3-5м, аналогичным образом постепенно увеличиваем дистанцию до 20м. Когда машинка устойчиво работает на дистанции 20м, заливаем катушку на плате машинки силиконом. И собираем модель.

Оснащаем карт радиоуправлениемПодстройку всех катушек проводим очень плавно, на сердечник не стоить давить т.к. пластик катушки очень мягкий и сердечник может с легкостью провалиться внутрь.

На этом смена частоты радиоуправляемой машинки кончена. Необходимо учесть, что таким способом вряд ли получиться подстроить более одной пары машинок.

Как работает аппаратура управления авиамоделями?

Вся современная аппаратура управления работает на частоте 2.4GHz. Это общепринятый стандарт, и вам наверняка знакома эта цифра, ведь в данном диапазоне работают Wi-Fi роутеры и блютуз. На практике системы управления в дорогих дронах, например, DJI так и работают — пульт это грубо Wi-Fi роутер, к которому подключается квадрокоптер. На самом деле, DJI обменивается данными пульт-квадрокоптер по технологии Ocusync.

Когда вы включаете пульт управления и начинаете двигать стиками или делаете другие движения элементами управления — движения каждого стика или элемента передаются квадрокоптеру в цифровом закодированном значении. Квадрокоптер принимает их с помощью приемника, а приемник в свою очередь отправляет данные в полетный контроллер дрона, который уже обрабатывает все данные и отдает команды двигателям через регуляторы оборотов.

Если вы покупаете пульт FrSky Taranis, то вам необходимо купить приемник этого же производителя, то есть FrSky. С приемниками других производителей он работать не будет. То же самое относится и ко всем другим: Futaba не будет работать с пультом или приемником от Spektrum. Поэтому при покупке будьте внимательны.

Сейчас набирают популярность пульты с многопротокольным модулем. Такая аппаратура управления может подключаться к огромному количеству различных приемников разных брендов, вам нужно в настройках лишь выбрать название бренда и тип приемника. К таким относится, например, Jumper T-Lite. Есть и другая аппаратура.

Если не хотите менять свой привычный пульт на другой, но у вас есть разъем сзади для модуля, то можно купить его отдельно, называется Jumper JP4IN1 Multi Protocal или iRangeX IRX4.

У частоты 2.4GHz есть несколько нюансов, которые обязательно должен знать каждый пилот. Самое основное — это то, что данная частота почти не может проходить сквозь здания и воду, включая деревья, животных и всякие водопады. Когда вы залетаете за большое дерево или здание, не удивляйтесь тому, что ваш квадрокоптер упадет или полетит дальше сам по своим квадрокоптерным делам — такова физика и принцип работы заявленной частоты. Также на этой частоте работают почти все Wi-Fi роутеры, и если вы дома включите пульт (например, Taranis), то он будет глушить собой роутер и скорость интернета будет минимальна. Будьте внимательны и не летайте за дома и большие препятствия, ведь ваша аппаратура управления может просто не пробиться сигналом к квадрокоптеру!

Существуют внешние модули, которые работают на более низкой частоте (например, 900 MHz), это бренд TBS Crossfire и недавно появившийся Happymodel ExpressLRS ES915TX. Здесь важную роль играет длина волны, она больше и поэтому лучше проходит через препятствия. Дальнобойность такого управления может быть от 10 километров, главное, чтобы видеопередатчик с антенной тоже могли передавать видео на такие расстояния. Модуль устанавливается в специальный отсек сзади аппаратуры управления:

Система радиоуправления и контроля стрелочными переводами

Оснащаем карт радиоуправлением

Рис. 1. Структурная схема дистанционного контроля и управления стрелочным переводом

Система радиоуправления и контроля стрелочными переводами предназначена для дистанционного управления стрелочными электроприводами, установленными на значительном удалении от постов централизации и не подключенными к системе управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) предприятия и отображения их текущего состояния в реальном масштабе времени. Это относится в первую очередь к стрелочным переводам в погрузо-разгрузочных тупиках, местах подготовки, очистки и взвешивания вагонов, что предусматривает размен подвижного состава без дополнительных затрат на обустройство железнодорожных путей и систем СЦБ. Применение СРКСП позволяет управлять стрелками как из кабины локомотива, так и с поста централизации.

Структурная схема дистанционного контроля и управления стрелочным переводом представлена на рис. 1.

В состав СРКСП входят:

  • шкаф управления;
  • указатели светофорного типа;
  • стрелочный электропривод СП 6М;
  • комплект стрелочной гарнитуры;
  • средства цифрового радиоканала;
  • маневровая колонка или комплект датчиков (по необходимости);
  • кабельная сеть.

Функциональная схема шкафа управления представлена на рис. 2.

Оснащаем карт радиоуправлением

Рис. 2. Функциональная схема шкафа управления СРКСП

СРКСП обеспечивает:

  • контроль положения стрелки;
  • контроль взреза стрелки;
  • местное управление стрелкой при неисправности системы дистанционного управления;
  • контроль нахождения подвижного состава в пределах стрелочного перевода;
  • контроль нитей красного огня указателей светофорного типа;
  • отмену приготовленного маршрута;
  • аварийный перевод стрелки при неисправности стрелочной секции;
  • установку и замыкание маршрута в нужном направлении;
  • аварийное отключение стрелки.

Управление стрелочным переводом с применением цифрового радиоканала выполняется с использованием маневровой колонки на базе сенсорной панели или из кабины локомотива.

СРКСП не допускает:

  • перевода стрелки под составом;
  • перевода стрелок с других локомотивов при установленном маршруте;
  • изменение установленного маршрута при движении по нему подвижного состава.

В составе СРКСП применяется пульт управления с монитором, внешний вид которого представлен на рис. 3.

Рис. 3. Внешний вид монитора пульта управления оператора СРКСП

Назначение объектов панели управления:

  1. Кнопка, вызывающая окно коррекции яркости дисплея.
  2. Индикация даты часов реального времени.
  3. Индикатор контроля стрелки по минусу.
  4. Индикатор контроля стрелки взрез (мигает красным).
  5. Индикатор контроля стрелки по плюсу.
  6. Подготовка маршрута в тупик по минусу (участки пути белые, если рельсовая цепь свободна, и красные, если занята).
  7. Подготовка маршрута в тупик по плюсу (участки пути белые, если рельсовая цепь свободна, и красные, если занята).
  8. Аварийный перевод стрелки плюс (одновременно нажать с кнопкой «14»).
  9. Аварийный перевод стрелки минус (одновременно нажать с кнопкой «14»).
  10. Контроль красного светофора «Ч» (все время, кроме открытия).
  11. Индикатор белый — светофор открыт в тупик по плюсу.
  12. Желтый — светофор открыт в тупик по минусу.
  13. Кнопка отмены маршрута.
  14. Кнопка разрешения аварийного перевода.
  15. Белый светофор открыт из тупика по плюсу.
  16. Контроль красного светофора «Н1» (все время, кроме открытия).
  17. Счетчик произведенных аварийных переводов.
  18. Подготовка маршрута из тупика по плюсу (участки пути белые, если рельсовая цепь свободна, и красные, если занята).
  19. Подготовка маршрута из тупика по минусу (участки пути белые, если рельсовая цепь свободна, и красные, если занята).
  20. Индикация реального времени.
  21. Кнопка вызова окна коррекции времени.
  22. Контроль красного светофора «Н2» (все время, кроме открытия).
  23. Желтый — светофор открыт из тупика по минусу.
  24. Амперметр (контроль тока электропривода).
  25. Контроль наличия питания шкафа управления.
Популярные статьи  Как подключить стиральную машину к водопроводу, канализации и электросети

Таким образом, панель оператора позволяет в полном объеме выполнять функции, связанные с удаленным управлением стрелочными переводами и контролем их текущего состояния.

Шаг 3. Моторы (приводы)

Оснащаем карт радиоуправлением

В этом проекте используются 6В моторы постоянного тока. Вы можете использовать любой вид приводов на 6В постоянного тока. После того как вы купили моторы, нужно их подготовить перед размещением на шасси.

Оснащаем карт радиоуправлением

Отрежьте 4 кусочка красного и черного провода длиной примерно от 5 до 6 дюймов (12 — 15 см). Можно использовать провода 0,5 мм. Снимите изоляцию с проводов на каждом конце. Припаяйте провода к клеммам двигателей.

Оснащаем карт радиоуправлением

Вы можете проверить полярность двигателя, подключив его к батарейному блоку. Если он вращается в прямом направлении (красный провод с положительного и черный провод с отрицательного вывода батареи), то соединение правильное.

Оснащаем карт радиоуправлением

Моды

Есть 4 разных конфигурации стиков: mode 1, mode 2, mode 3, mode 4.

Mode 1 — руль высоты на левом стике, газ справа.

Mode 2 — наиболее часто встречаемый режим, потому что коптер будет повторять движения стиков.  Руль высоты справа, газ — слева. При этом правый стик подпружинен по обеим осям и автоматически возвращается в центр; левый стик центрируется только по горизонтальной оси (рысканье, курс) и щелкает при вертикальном движении (если трещотки нет, то двигается с небольшим усилием) — т.е. при увеличении и уменьшении газа.

Оснащаем карт радиоуправлением

Mode 3 — тоже самое что и Mode 1, только элероны и руль направления поменяны местами.

Mode 4 — тоже самое что и Mode 2, только элероны и руль направления поменяны местами.

Оснащаем карт радиоуправлением

В некоторых передатчиках благодаря тому, что аппаратно стики одинаковые, легко меняются режимы Mode 1 на Mode 3 и наоборот; а также Mode 2 и Mode 4. Это достигается простой заменой канала элеронов и руля направления.

Нет правильного и неправильного выбора, это вопрос привычки. Если вы не знаете с чего начать, то выбирайте mode 2, т.к. это наиболее популярная мода у пилотов коптеров, да и аппаратуру потом продать будет проще.

Как правильно выбрать катер

Тип двигателя. Основная часть моделей имеет электромотор, но можно также встретить версии с двигателем внутреннего сгорания. Электромодели  более понятные в использовании и не требуют дополнительных знаний

Поэтому следует остановить свое внимание на этом варианте

Размер катера. Чем крупнее основание, тем легче игрушка будет преодолевать волны. Для мелких водоемов подходят средние и маленькие катера. Большие модели хорошо себя покажут на широких водных пространствах.

Форма корпуса. Радиоуправляемый водный транспорт можно условно разделить на катера и катамараны. По своей форме катамараны более широкие. Они уверенно держатся на воде, в отличие от катеров, но не такие маневренные и виртуозные в управлении. И те, и другие работают отлично и к любой модели можно приспособиться.

Начинка и цена. За хорошую модель придется отдать солидную сумму. Нужно для себя понять, что хочется получить в результате. Игрушку, которая будет красиво смотреться в руках, или полностью функционирующую мини-яхту. Для детей подойдут бюджетные модели. Они не имеют лишних наворотов и просты в использовании. Взрослым же лучше присмотреться к элитным вариантам.

Радиус действия. Этот показатель определяет, на какое расстояние катер может отдалиться от пульта управления. Чаще всего приходится переплачивать именно за этот показатель. Но перед покупкой стоит понять, где будет использоваться катер. Для ребенка достаточно управлять игрушкой на расстоянии 300 метров. Если катер будет плавать в мелком пруду или бассейне, то хватит 30–40 метров.

При выборе катера на радиоуправлении стоит также ориентироваться на зарекомендовавшие себя с положительной стороны популярные бренды и модели.

Возможно, вам также будет интересно

Основное назначение систем железнодорожной автоматики и телемеханики — обеспечение безопасности движения поездов, поскольку сбой или отказ таких систем на станции или перегоне может привести к катастрофическим последствиям, в том числе к многочисленным человеческим жертвам. Современная практика показала, что релейные, механические, релейно-процессорные системы имеют ряд недостатков. Внедрение м…

Первым шагом в нарушении требований кибербезопасности, даже в случае, когда технические системы защищены, часто является воздействие, направленное на сознание человека. Чтобы помочь всем сотрудникам предприятия не стать отправной точкой для хакерской атаки, предлагаем изучить представленные в статье типы возможных кибератак и методы их предотвращения.

Компания XP Power представила новые 400-ваттных DC/DC преобразователей серии MCC. Устройство соответствует требованиям к входу по стандарту MIL-STD-1275A/B, техническим требованиям к ЭМИ по стандарту MIL-STD-461E и сохраняет работоспособность при воздействии механических ударов и вибрации в соответствии с MIL-STD-810F (Method 516.5-1 и Method 514.5C-17). Низкопрофильный источник электропитания с числом выходных каналов до четырех и дополнительным 24-вольтовым каналом с выходной мощностью 200 Вт соответствует требованиям военных и авиационных применений. Это позволяет использовать прибор во …

Порядок работы СРКСП

Панель оператора является инструментом маневрового диспетчера (ДСЦ станции). Имея готовый к отправлению поезд, маневровый диспетчер, ориентируясь по показаниям сенсорного экрана, убеждается в наличии свободных стрелочных секций и контроля стрелки.

Отправление поезда в направлении по плюсу в погрузочно-разгрузочный тупик производится нажатием кнопки с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Ч», «ЧСР» изменяются с красного огня на белый.

Отправление поезда в направлении по минусу в погрузочно-разгрузочный тупик выполняется нажатием кнопки с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. Показания повторителя, указателя светофорного типа «Ч», «ЧСР» изменяются с красного огня на желтый.

Отправление поезда в направлении по плюсу из тупика осуществляется нажатием кнопки с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Н1», «Н1» изменяются с красного огня на белый.

Популярные статьи  Как украсить окна на Новый год 2022 — фото идеи украшения с помощью наклеек, трафаретов и росписи

Отправление поезда в направлении по минусу из тупика производится нажатием кнопки с литером соответствующего тупика. По показаниям светофора и наличию контроля стрелки ДСЦ убеждается в замыкании соответствующего маршрута. При этом показания повторителя, указателя светофорного типа «Н2», «Н2» изменяются с красного огня на желтый.

Разделка приготовленного маршрута происходит автоматически после прохождения и освобождения подвижным составом стрелочной секции. Разрешающие показания указателей светофорного типа изменяются на запрещающие.

Отмена ранее замкнутого маршрута производится нажатием кнопки «сброс маршрута». Размыкание маршрута происходит с задержкой в 120 с.

Программно-технические средства СРКСП позволяют также удаленно осуществлять аварийный перевод стрелки в случае появления ложной занятости стрелочной секции, выполнять аварийное отключение стрелки и контролировать потерю стрелки.

Приёмники

Обычно в комплекте с передатчиком идет и приёмник

Важно помнить, что передатчики работают (как правило) с приемниками только того же производителя. Например, если вы купили FrSky Taranis, то нужно будет использовать приемники FrSky, или другие приемники, совместимые с FrSky

Привязка приемника к передатчику — очень простой процесс, делать это нужно только один раз при покупке нового приемника. Большинство аппаратур управления позволяют использовать множество приемников. Т.е. вы можете создать несколько профилей разных моделей и менять для них настройки индивидуально. Просто прочтите инструкцию к вашему приёмнику.

После того как приёмник привязан к передатчику, он будет игнорировать команды других передатчиков.

Подключение радиореле 433 Мгц к бензогенератору.

Итак режим запрограммирован. Один раз нажали включилось, еще раз нажали отключилось.

Для питания нашего устройства нам понадобиться источник питания на 12 вольт. Ток потребления очень низкий, подойдет практически любой источник постоянного напряжения на 12 вольт.

Оснащаем карт радиоуправлением

Размер платы примерно 6 на 3 см.

На плате радиореле все выходы подписаны и все интуитивно понятно. Итак ко входу питания естественно подаем 12 вольт с нашего блока питания.

Берем нормально разомкнутые контакты реле и подключаем их параллельно кнопке зажигания бензогенератора.

Работает так:

  • Если нам не нужно радиоуправления, то ничего не делаем. Подключены нормально разомкнутые контакты и они не влияют на работу бензогенератора.
  • Если хотим выключить бензогенератор радиокнопкой делаем так. Нажимаем переключатель зажигания на бензогенераторе и заводим ручным стартером (в общем запускаем как делаем это обычно).  Затем нажимаем кнопку на радиопульте, реле радиомодуля переключается и подключенные к переключателю на генераторе контакты замыкаются. Потом переключаем переключатель на бензогенераторе. Бензогенератор не глохнет так как реле замыкает контакты. Теперь при нажатии на кнопку радиопульта, генератор выключиться.

Зачем вкладываться в хороший передатчик?

Качественный передатчик — это долгосрочное вложение.

С дополнительными скриптами мы можем выполнять разные интересные вещи, например, настраивать PID коэффициенты или рейты прямо в полете. Т.е. наличие дополнительных каналов управления — это огромное преимущество. Еще одно преимущество хорошего передатчика — это возможность настраивать отдельные профили для разных моделей.

Еще одна фишка, которую «нужно иметь» — прямое подключение передатчика к компьютеру через USB, это позволяет вам использовать передатчик в симуляторах безо всяких дополнительных железок. Тренировка в FPV симуляторах позволит вам почувствовать стики и натренировать мышечную память. Некоторые дешевые передатчики в таких случаях требуют дополнительных усилий и железок.

Шаг 8. Электрические соединения

Для реализации соединений нужны перемычки. Соедините красные провода двух двигателей (с каждой стороны) вместе и черные провода вместе. Таким образом у нас теперь есть два терминала с каждой стороны. MOTORA отвечает за два правых двигателя, соответственно два левых двигателя подключены к MOTORB. Следуйте инструкциям ниже, чтобы соединить все.

Соединения двигателей

Out1 -> Красный провод левого бокового мотора (+)

Out2 -> Черный провод левого двигателя (-)

Out3 -> Красный провод правой стороны двигателя (+)

Out4 -> Черный провод правой стороны двигателя (-)

LM298 -> Arduino

IN1 -> D5

IN2-> D6

IN2 -> D9

IN2-> D10

Модуль Bluetooth -> Arduino

Rx-> Tx

Tx -> Rx

GND -> GND

Vcc -> 3,3 В

Питание

12V -> Подключите красный провод аккумулятора

GND -> Подключите черный провод аккумулятора и вывод Arduino GND

5V -> Подключение к контакту Arduino 5V

На что обратить внимание при выборе передатчика?

Бюджет и число каналов

Диапазон цен просто огромный, начиная от дешевых передатчиков за $50 и заканчивая аппаратурой за $1000 и выше.

Если ваш бюджет ограничен, и вы не готовы потратить $200 за Taranis, тогда чтобы ощутить все прелести полетов есть смысл потратиться на дешевую 6 канальную аппаратуру. Позже, когда станете опытнее сможете приобрести более дорогой передатчик. Хотя, я думаю, вам следует приобрести один из нормальных передатчиков, которые мы порекомендуем ниже.

Железо и функционал

При выборе хорошего передатчика нужно учесть очень много вещей, например: экран (разрешение, подсветка и т.д.), как ощущаются стики (их качество), наличие памяти на несколько моделей, режим тренера и т.д. Кому-то нужны экспоненты и кривые, которые позволяют менять реакцию стиков, например, смягчают реакцию в центре (конечно, вы можете задать экспоненты и в полетном контроллере, что и предпочитает делать большинство пилотов, при этом не снижается точность передачи сигнала).

Некоторые передатчики можно программировать и перепрошивать. Их можно настраивать под себя, менять музыку, звуки, голосовые сообщения и многое другое. Прежде чем покупать изучите доступные варианты.

Эргономика

Эргономика — вещь достаточно личная, никто не сможет сказать вам, какой передатчик будет лучше лежать именно в ваших руках. Учтите вес передатчика, расположение стиков и тумблеров, насколько крупные у вас руки, длинные или нет пальцы, всё имеет значение.

Я не думаю, что нужно очень сильно этим заморачиваться. Передатчики, описанные здесь выпускаются компаниями, которые занимаются этим годами и они знают как сделать хороший передатчик. Если вы все еще сомневаетесь, тогда сходите на какое-нибудь местное мероприятие и попробуйте аппаратуру других пилотов.

Поддержка телеметрии

Чем больше я занимаюсь коптерами, тем больше ценю телеметрию. Это очень полезный функционал, он позволяет приемнику отправлять данные назад в аппаратуру управления, например, RSSI (уровень принимаемого сигнала), напряжение аккумулятора, потребляемый ток и т.д.

Возможность установки внешнего радиомодуля

Помимо встроенного радиомодуля, некоторые передатчики имеют отсек для внешнего модуля. Внешние модули могут работать на других частотах, например, на 433 МГц, вместо 2,4 ГГц или могут использовать системы/протоколы других брендов. Т.е. Taranis с модулем Orange можно использовать с приемниками Spektrum.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Оснащаем карт радиоуправлением
5 способов починить протёршийся кабель