Модель экраноплана «Экспромт»

Музыкальный экспромт

Это небольшие пьесы порывистого характера, созданные без подготовки под влиянием настроения. Родоначальником жанра считается Ян Воржишек. Экспромты отличаются лиризмом, стремлением к свету и свободой. Жанр был популярен в конце XVII — начале XVIII вв. Классиками экспромта считаются Шопен, Шуберт. Достаточно известны пьесы Э. Грига, Ф. Пуленка, Г. Форе. В России яркими представителями жанра были Чайковский, Скрябин, Аренский.

Модель экраноплана «Экспромт»

Как научиться создавать музыкальные экспромты? Для начала необходима база. Без уроков сольфеджио не обойтись. Развивайте технику игры на своем инструменте, анализируйте произведения известных композиторов. И пробуйте подбирать свои собственные мелодии.

В начале рекомендуется фантазировать на темы известных музыкальных произведений, меняя ритм, лад, гармонический стиль мелодии, играя с аккомпанементом, добавляя мелизмы и т. д. Попробуйте сочинить собственный ответ на пьесу. Только в процессе упорных тренировок можно научиться создавать красивую музыку в реальном времени.

Что такое экспромт? Это способность человека вызывать вдохновение в нужный момент. Считается, что озарения приходят спонтанно, но опыт импровизаторов опровергает это. Главное — научиться переключать поток мыслей по своему желанию. Достигается умение в результате регулярных тренировок.

Модель экраноплана «Экспромт»

Модель экраноплана «Экспромт»

Попалось мне на Ютюбе вот это видео.

Для этого надо сделать РН (руль направления) и изменять угол наклона оси маршевых двигателей. Решил сделать управляемый канард – ПГО, на котором двигатели стоят.

Сделал несколько фотографий с этого видео, прямо с монитора компьютера фотографировал. Так, что извините за качество некоторых фотографий.

Материалы.

Потолочная плитка (потолочка). Деревянные рейки линейки и оконный штапик. Утеплитель «Пеноплекс». Клей водостойкий, универсальный «Титан». Цветной и двухсторонний скотч. Электроника. Моторы – АХ 2308 N 1100 Kv. Регуляторы – 30А. Сервомашинки – НХТ900. Аккумулятор – 2200 3S.

Вырезал боковины фюзеляжа, и потихоньку начал добавлять детали, сразу вырезая их по месту и приклеивать.

Вся конструкция ПГО, вместе со стоящими на нём моторами вращается на скобе из алюминия 2 мм. Скоба крепиться к деревянной рейке, приклеенной к фюзеляжу двумя саморезами.

Внутрь скобы вставлен кусочек деревянной рейки, к которой саморезами крепится крыло ПГО.

Остаолсь поставить сервомашинки, кабанчики и подсоединить тяги. Отыскал на Ютюбе ещё одно видео про этот экраноплан.

Вот такая получилась модель «Экспромт».

После недолгого размышления, подарил я эту модель в городской авиамодельный клуб «Сокол». В заключение хочу сказать, что много есть интресных моделей экранопланов.

Источник

О деталях и конструкции лампового усилителя

Все постоянные резисторы — МЛТ-0,5 или импортные мощностью 1 Вт с отклонением номиналов ±5 %. Резистор R11 (отклонение от номинала ±10 %) — ПЭВ-15 или импортный, мощностью рассеяния 25 Вт. Подстроенный резистор R7 — с креплением гайкой и с фиксатором оси — СПЗ-9, ППЗ-43, но лучше многооборотный, удобный для точной настройки. Оксидный конденсатор С2 — неполярный. Вместо конденсатора СЗ ёмкостью 10 мкФ на 450 В можно поставить два параллельно включённых бумажных конденсатора МБГП, МБГО по 4 мкФ на 630 В.

Мощность в нагрузке, достигающая номинальной (Р = 50 Вт), соответствует напряжению на конденсаторах фильтров, близкому к предельно допустимому для оксидных конденсаторов. При нестабильной сети (с превышением её номинального напряжения) можно рекомендовать последовательное включение пары оксидных конденсаторов выпрямителей на меньшее номинальное напряжение (350 В), но удвоенной ёмкости.

Для выравнивания распределения напряжения на этих конденсаторах параллельно каждому из них нужно подключить резисторы сопротивлением 30…40 кОм мощностью 2 Вт

В этом случае следует уделить особое внимание изоляции корпусов оксидных конденсаторов во избежание случайных замыканий. Другой вариант обеспечения эксплуатационной надёжности при повышенном напряжении сети — снижение напряжения на вторичной обмотке сетевого трансформатора с некоторой потерей в выходной мощности

Дроссель L1 (например, Д47, Д48 и т. п.) должен быть рассчитан на ток не менее 0,35 А и иметь индуктивность не менее 1 Гн, а его активное сопротивление не должно превышать 70 Ом. Измерительная головка постоянного напряжения — типа М4203. Кнопка “Контроль” без фиксации — КМД1 -1, её можно заменить тумблером. Все оксидные конденсаторы блока питания — импортные, например, Jamicon. Для достижения наибольшей мощности и равномерной нагрузки мощных триодов пентоды 6Ж9П должны иметь близкие параметры.

Модель экраноплана «Экспромт»

Выходной трансформатор от усилителя ТУ-100 (фото на рис. 2) можно попробовать заменить подобным ему, например, У-015, У-04, производства ЛОМО, выходным трансформатором от усилителя “Прибой”, а также ТВ41С на кольцевом магнитопроводе (производства г. Ростова-на-Дону), разработанным специально для триодов 6С41С. В крайнем случае можно рекомендовать унифицированный сетевой трансформатор серии ТПП на магнитопроводе ПЛМ22х32 (двухкатушечной конструкции), например ТПП294-220-50.

В блоке питания можно использовать два сетевых трансформатора: один — анодный, с высоковольтной обмоткой (напряжение -320 В при токе до 350 мА), а другой — накальный с двумя обмотками по 6,3 В на ток 3 А (или одной на 6 А) и одной обмоткой на ток 1 А. Можно рекомендовать и один унифицированный трансформатор, например, ТАН 120-220-50 (Рном = 190 Вт) или аналогичный.

Во избежание небольшого микрофонного эффекта пентода 6Ж9П (VL1) его панелька может быть установлена на амортизаторе. Монтаж радиоэлементов — навесной. На верхней панели усилителя закрепляют гайкой корпус переменного резистора R1, разместив его между панельками входных ламп. На лицевой панели устанавливают измерительную головку микроамперметра, кнопку “Контроль” и тумблер включения анодного напряжения.

Все проводники общего провода соединяют в одной общей точке ближе к входному разъёму усилителя и затем отдельным проводом присоединяют к корпусу (шасси) всей конструкции. Провода накальных цепей попарно скручивают для снижения наводок. Провода, идущие от анодов выходных ламп, скручивать не следует во избежание высокочастотных помех.

Детали и узлы, находящиеся под высоким напряжением, монтируют на изоляционных пластинах из текстолита или стеклотекстолита толщиной не менее 3 мм. Штырьки 2, 6 ламп VL3 и VL4 нельзя использовать для монтажа, так как они соединены с анодами! При включении усилителя контакты тумблера SA1 должны быть разомкнуты, поэтому вначале подаётся напряжение сети для накала и анодного питания входных ламп. Затем, примерно через 30 с, можно включать анодное напряжение мощных триодов.

Такая последовательность предотвращает нежелательные переходные процессы, связанные с тем, что лампы 6С41С после подачи анодного напряжения довольно долго входят в рабочий режим. Применённый нами сетевой трансформатор ТС-270, с обмоткой, перемотанной на более высокое анодное напряжение, заметно нагревается, поэтому ему следует обеспечить хорошую естественную вентиляцию.

С импульсным блоком питания со стабилизацией напряжения можно эффективно решать проблемы с питанием, хотя, по мнению наиболее взыскательных радиолюбителей и меломанов (мы себя к ним не относим), вносят свои искажения в спектр сигнала.

Популярные статьи  Токарный станок из дрели за 30 минут

ПОЛЕТ НА ВЫСОТЕ САНТИМЕТРОВ

В советских и зарубежных научно-популярных журналах неоднократно появлялись сообщения о низколетающих аппаратах-экранолетах, в том числе о советском экспериментальном спасательном катере-амфибии ЭСКА-1. Эту машину любительской постройки, успешно прошедшую цикл летных испытаний, сконструировали московские инженеры А. Гремяцкий, Е. Грунин, С. Чернявский, Ю. Горбенко и Н. Иванов. Летные испытания проводились инженером А. Гремяцким, а затем летчиком А. Балуевым. ЭСКА-1 экспонировался на одной из центральных выставок НТТМ и был отмечен бронзовой медалью ВДНХ СССР, а его создатели — знаками лауреатов НТТМ.

Простейший экранолет своими руками

«Летающая тарелка» – своими руками

Модель экраноплана «Экспромт»

Дисколет? Антигравилет? Вихрелет!

В № 5 «ТМ» за 1990 год упоминается отрывок из санскритской рукописи («Самарангана Сутрадхара»), содержащий описание летательного аппарата – «вимана», который, по предположению некоторых исследователей, есть не что иное, как «корабль инопланетян». В таком случае запечатленные в древних источниках «чертеж» и «спецификация» – еще одно подтверждение палеоконтакта 3-го рода. Но насколько все это близко к реальности? Для того чтобы дальнейший ход наших рассуждений был понятен, снова вчитаемся в описание «вимана»:

«Сильным и прочным должно быть его тело, сделанное из легкого материала, подобное большой летящей птице. Внутри следует поместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством под ним. Посредством силы, которая таится в ртути и которая приводит в движение несущий вихрь, человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом. Четыре прочных сосуда для ртути должны быть помещены внутрь. Когда они будут подогреты управляемым огнем из железных приспособлений, колесница разовьет силу грома благодаря ртути. И она сразу превращается в «жемчужину в небе».

Итак, «устройство с ртутью», «подогревающее устройство», «несущий вихрь». – что бы это значило?

Для начала напомним, что подогреваемый сосуд с ртутью является основой простейшего диффузионного вакуумного насоса (ДВН). Не с его ли помощью предлагают нам древние подняться в воздух?

Из различных конструкций насоса я остановился на одной, напоминающей это описание – тороидального типа. Внешне она представляет из себя плоский цилиндр, наполненный жидким металлом – ртутью. Под ним – микроволновая печь («подогревающее устройство») и электромагнитные катушки – статор. Последний создает «бегущее» магнитное поле, приводящее во вращение ртуть, которая становится как бы ротором асинхронного двигателя. Скорость его вращения – несколько сотен тысяч оборотов в минуту. Под действием центробежной силы ртуть примет форму бублика-тороида, в котором из-за неравномерного нагрева возникает еще и внутреннее вихревое движение (спираль, уложенная в бублик). Благодаря «подогревающему устройству» ртуть из жидкости перейдет в состояние перенасыщенного пара.

Вследствие вращения «парового бублика» и диффузии в него специально подаваемого воздуха в цилиндре образуется очень высокое разрежение. Из-за внутренних вихрей в «роторе» поглощенный воздух оказывается на его периферии и выжимается к внутренней стенке. Далее он собирается специальной рубашкой и выбрасывается наружу через реактивное сопло. Но этот поток толкает аппарат вперед, а отрывает его от земли другое.

Воздух поступает к ДВН сверху. Он устремляется к отверстию воздухозаборника, причем не прямолинейно, а закручиваясь по спирали. Над верхней обшивкой аппарата, вокруг отверстия, скорость его вращения превысит 500 км/ч, что приведет к резкому падению давления, образованию зоны вакуума. Это, по известному закону Бернулли, означает возникновение огромной подъемной силы («несущий вихрь»), сравнимой с силой торнадо.

Кроме внушительной подъемной силы и простоты конструкции, ДВН тороидального типа (или, как я их назвал, ДВН «Торнадо») обладают еще, по крайней мере, двумя ценными свойствами. Во-первых, у них значителен гироскопический эффект

Это очень важно, ибо на больших скоростях дисколеты обладают малой устойчивостью. Компоновка из четырех турбин-гироскопов повысит устойчивость многократно

Второе нужное качество – способность насоса левитировать из-за чудовищной скорости вращения ртутного ротора. При этом его вес компенсируется.

Вернемся к рисунку в санскритской рукописи. Очевидно, показан разрез летательного аппарата. Видим две турбины ДВН по 4 насоса в каждой. С инженерной точки зрения соосное расположение насосов с общим воздухозаборником – оптимальное для увеличения мощности двигателя при заданном диаметре «бублика».

Классификация

Процесс творческого сочинения в онлайн-режиме (назовем так импровизацию) бывает нескольких видов:

  • музыкальная – тип музицирования в нескольких жанрах музыки;
  • литературная – устное народное творчество, экспромт;
  • танцевальная – включена в профессиональное искусство, начало берет из народных праздников, игр и т. д.;
  • театральная – представляет игру актера, с помощью которой он создает свой сценический образ: текст, действия не по сценарию.

Хоть импровизацию и воспринимают как полную свободу действий, все равно ее однажды упорядочили и ограничили. Рассмотрим, на какие критерии она подразделяется. Вот систематика Феранда, которая основывается на двух моментах: заданной схеме (модели) и спонтанной находке (творчестве).

  • Строгая. Действия музыканта, танцора, артиста (любого творческого деятеля) заранее ограничены определенными правилами. Например, выходит артист, и ему дают задание раскрыть тему в таком-то ракурсе, с такими-то словами и такой-то интонацией.
  • Импровизация. Полностью поощряется творческая свобода человека в заданной тональности или теме, поддерживается его инициатива в любом проявлении.
  • Фантазирование. Полная свобода, не связанная с любой моделью. То есть артист или музыкант может сам определять тему/тональность, сам играть или говорить что хочет и определять, что делать на сцене.

Сценка – экспромт: «Цветы для Именинницы на Юбилей 80 лет»

Для этой сценки выбирается несколько участников. Желательно заранее подготовить бумажные маски – Цветы, которые одеваются на голову актёрам. Так сценка будет выглядеть красочней и эффектней.
Изготавливаются маски очень просто: из картонных полосок с помощью клея или скотча делают ободки на голову, которые сзади фиксируются скрепками по объёму головы. На переднюю часть ободка прикрепляется рисунок или фотография соответствующего цветка.

После раздачи ролей и масок, Автор вручает каждому актёру предоставляется карточка со словами. Персонаж зачитывает свои слова, когда до него доходит очередь в тексте Автора. Все «Цветы» обращаются к Имениннице.

Действующие лица:

Автор – читает текст

  1. Роза
  2. Липа
  3. Мята
  4. Цикорий
  5. Ромашка
  6. Незабудка

Автор (вступительная речь):

Сегодня праздник – славный Юбилей,
Гости с подарками спешат скорей.
На юбилей 80 лет
Мы дарим имениннице букет.
Прекрасные цветы – они так хороши!
Мы дарим их с любовью, от души.
Вот Роза – королева всех цветов,
Она хочет сказать несколько слов:

Роза:
«Желаю в возрасте столь солидном
Цвести и пахнуть, словно Роза,
Быть старушкою миловидной,
И не знать никогда склероза»

А Цикорий стоял с нетерпением,
Так желал тоже фразу сказать,
И с огромным в голосе волнением
Пожелание стал предлагать.

Цикорий:

Желаю бодрость духа, бодрость тела!
Чтоб каждый день душа счастливо пела!
Не знала не усталости не скуки,
Любимым делом занимались руки!

А вот и Липы очередь пришла,
И важно так она произнесла …

Липа:

Желаю никогда не унывать,
И в добром здравии всё время пребывать.
Не знать болезни, а коли станете хворать,
Чтоб могли скорее недуг сей прогнать!

Популярные статьи  Роза из бисера

Спокойно Мята в стороне стояла,
А в свой черед она мягко сказала

Мята:

Не волноваться из-за пустяков!
Ворчливо не сердится на котов.
Спокойствия и мир в душе желаю,
Здоровый крепкий сон вам посылаю!

Красавица Ромашка повернулась
И имениннице широко улыбнулась

Ромашка:

Купайтесь в любви близких и родных,
Любовью, ласкою встречайте их!
Пусть окружает вас тепло, внимание,
Терпение родных и понимание!

А вот и Незабудка подошла,
И громко свою речь произнесла

Незабудка:

Пусть никогда вас близкие не забывают!
Почаще ходят в гости, посещают,
Чтоб ежедневно вы слова слыхали:
«Ну, как твои дела? Мы так скучали!»

Последний в очереди Бессмертник был,
Торжественно он фразу говорил:

Бессмертник:

А, я желаю долгих – долгих лет!
Чтобы не знали одиночества и бед.
Пусть жизнь будет счастливой и уютной,
Насыщенною каждая минута!

Цветы сказали свои поздравления
И поклонились имениннице с волнением.
И, мы желаем ей Здоровья и Любви,
Долгие года и насыщенные дни!

Немного о налаживании лампового усилителя

Ток покоя триодов выходного каскада определяет резистор R10. Ток выходного каскада определяют по падению напряжения на резисторе R11: при общем токе 2×90 мА (без учёта тока маломощных ламп 6Ж9П) это напряжение равно 18 В. Сопротивление R10 можно изменять в интервале 10…20 кОм. Вместе с током покоя будут изменяться все напряжения, указанные на схеме, без нарушения работоспособности усилителя.

Однако будет необходимо скорректировать и сопротивление резистора R6 (в интервале 180…220 кОм), влияющего на напряжение смещения на сетках выходного каскада. Например, при сопротивлении R10 = 15 кОм резистор R6 должен иметь номинал 200 кОм. Подстройка баланса тока покоя ламп в плечах двухтактного каскада состоит в следующем.

Предварительно установив движок подстроечного резистора R7 в среднее положение, после прогрева ламп при замкнутых контактах кнопки “Контроль” этим резистором устанавливают нулевое значение напряжения на измерительной шкале прибора. Затем следует проверить ещё раз ток покоя ламп выходного каскада. После этого усилитель готов к работе.

При налаживании может возникнуть вопрос о возможности самовозбуждения усилителя на высоких частотах из- за введённой местной положительной обратной связи и как это предотвратить? Если разводка монтажа сделана аккуратно и правильно, то этот эффект не возникает. На экране осциллографа при самовозбуждении можно наблюдать “размытость” наблюдаемого сигнала, что устранимо введением в цепь управляющих сеток мощных триодов резисторов сопротивлением 0,5…1 кОм (0,25—0,5 Вт).

При отсутствии осциллографа эти резисторы допустимо включить ещё на этапе монтажа.Если при работе усилителя всё же будет наблюдаться микрофонный эффект, то можно попробовать подобрать более устойчивый экземпляр лампы 6Ж9П или надеть на неё подпружиненное металлическое кольцо массой 70… 100 г подходящих размеров для полного исключения микрофонного эффекта.

Также можно подобрать зарубежный аналог 6Ж9П, например, из пентодов 6688, EF180, E180F, EF861 (с учётом изменения нумерации выводов), имеющих большую устойчивость к проявлению микрофонного эффекта. Однако придётся учесть и разницу в их электрических характеристиках.
Если со временем в акустической системе станет заметным на слух фон переменного тока, необходимо проверить усилитель на симметрию его плеч.

Для этого, при замкнутых контактах кнопки “Контроль”, следует снова подрегулировать баланс по измерительному прибору. При этом должен исчезнуть и фон. Если же это не удаётся сделать, необходимо выявить и заменить неисправный радиоэлемент.

Внимание! В аппарате используется высокое напряжение — более 500 В относительно общего провода и корпуса (шасси), поэтому требования к электробезопасности предъявляются повышенные. Они заключаются в наличии обязательного кожуха, препятствующего доступ к лампам и цепям высокого напряжения и снабжённого необходимой индикацией (лучше с блокировкой доступа), а также обязательной надписью, указывающей на наличие высокого напряжения в приборе

Переменное напряжение анодной обмотки сетевого трансформатора в отсутствие входного сигнала не должно превышать 350В при максимальном напряжении сети! Для предотвращения повреждения оксидных конденсаторов нельзя включать ни блок питания, ни сам усилитель без нагрузки!

Чтобы исключить возможность теплового ожога, мощные триоды лучше оградить металлической конструкцией или защитным барьером. Следует избегать случайных касаний радиоэлементов до полной разрядки конденсаторов БП!

О субъективных оценках усилителя. Звучание с этим усилителем отличается быстрой атакой низкочастотных сигналов, что особо ощутимо на “тяжёлой” АС с резиновыми подвесами динамических головок, требующими, помимо значительной мощности, чёткости и детальности звуковой картины. Замечено, что на малом уровне громкости, благодаря значительному току покоя (90 мА) для двухтактного УМЗЧ, аппарат “отыгрывает” все нюансы звуковой палитры, мало уступая однотактному УМЗЧ, работающему в классе А.

Предлагаемый усилитель, по нашему мнению, может использоваться любителями “живого” звука электрогитары вместе с предусилителем и другими устройствами обработки звука.

Конкурсы для молодоженов

8. Красивая жизнь

Ведущий в начале конкурса опрашивает собравшихся, что можно пожелать молодым из материальных ценностей. Кто-то обязательно назовет: дом, машину, яхту, дачу, деньги. Отгадавшие одно из этих слов должны поднимать руку.

В конце опроса приглашают угадавших и молодоженов в центр зала. Каждый из участников должен показать то, что он пожелал. Ведущий просит вначале продемонстрировать, как они будут это показывать, и режиссировать процесс. Для каждого участника – свой короткий отрывок из песни. Во время действия молодые фотографируются с участниками конкурса.

Дом. Участник должен стать за молодыми и сделать над их головами с помощью рук крышу. Муз. трек: «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова.

Машина. Участник садится на стул и изображает водителя. В качестве реквизита можно использовать перчатки водителя и шлем. Муз. трек: «Crazy Frog».

Яхта. Участник изображает капитана корабля, стоя за штурвалом. Можно использовать курительную трубку и капитанскую фуражку. Муз. трек: «Яхта, парус» В. Стрыкало.

Дача. Нужно изобразить что-то дачное – копание огорода, например. Реквизит – детская лопатка или грабельки, перчатки, солнцезащитные очки и шляпа. Муз. трек: «Какой чудесный день, работать мне не лень…» из м/ф.

Деньги. Участнику выдается пачка «денег». Он может рассыпать ее над головами молодых, устроив «денежный дождь». Муз. трек: «Money, money, money» гр. ABBA.

В конце конкурса нужно сделать общее постановочное фото под трек «Мы желаем счастья вам».

9. Школа этикета

Ведущий объясняет, что в жизни бывают разные ситуации

Возникают конфликты, в которых важно найти компромисс. Главное – не опускаться до брошенных в запале обидных слов, о которых можно потом пожалеть

Молодоженам предлагается пройти ускоренную школу этикета. И, если на языке вертится нехорошее словечко, заменять его названием цветка. Для этого молодые с помощью подсказок гостей пишут на листе ватмана 5 названий цветов. Жених – с женскими названиями, жена – с мужскими.

Далее ведущий зачитывает для каждого из молодоженов конфликтные ситуации и записывает ответы. Молодые должны выбрать из пяти вариантов цветков тот, которым будут пользоваться в похожей ситуации.

Для невесты

 
Ситуация
Как можно назвать мужа?
1.
Муж задержался на работе.

2.
Муж не хочет идти в гости к теще.

3.
Муж случайно разбил любимый сервиз.

4.
Муж забыл про важную дату.

Популярные статьи  Простая светодиодная лампа-трубка 12 В

5.
Муж не хочет  соглашаться по одному важному вопросу.

Для жениха

  Ситуация Как можно назвать жену?
1. Жена припозднилась с девичника.
2. Жена не хочет отпускать на рыбалку или в другое место с друзьями.
3. Жена потратила отложенные на машину деньги и купила шубу.
4. Жена абсолютно случайно заговорилась по телефону и прожгла утюгом вашу любимую рубашку.
5. Жена навела порядок на вашем рабочем столе, и теперь вы ничего не можете найти.

Юный техник — для умелых рук 1980-01, страница 4

СНЕЖНЫЕ САНДАЛЕТЫ. Две конструкции сандалет (рис. 13, 14), надеваемых прямо на лыжные ботинки, придумали американцы К. Херольд и Д. Мак-Дональд. Сделать себе ту или иную пару сандалет по выбору можно за несколько часов.

Подберите гладкую березовую доску толщиной 30 мм и несколько кожаных ремешков. Встаньте на доску правым ботинком так, чтобы волокна дерева проходили вдоль ботинка. Очертите карандашом его контур. То же самое сделайте для левого ботинка. Слева и справа по контурам дайте припуск 15— 20 мм, а спереди и сзади 30—40 мм.

Спрямите контур вдоль длинных сторон. Отрежьте ножовкой заготовки. Ножом тщательно остругайте нижнюю

плоскость, придав ей в середине небольшую выпуклость. На боковой поверхности сделайте пазы. Мебельными гвоздями прибейте в пазах задники и ремешки. Остается на скользящей поверхности сандалет Херольда устано

вить невысокие лезвия. Благодаря им будет легче выполнять повороты. Сандалеты Мак-Дональда имеют более ^ложную конструкцию задников и закрытых спереди носков.

В. ЗАВОРОТОВ Рис. В. РОДИНА

ЭСКА-1 — это экранолетный спасательный катер-амфибия, созданный группой Молодых специалистов в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники.

ЭСИА — аппарат на воздушной подушке, но особенной. Обычно на катера такого типа устанавливают вентиляторы, которые и создают воздушную подушку. У экраногета же она возникает за счет набегающего потока воздуха: между крылом и экраном (поверхностью) образуется избыточное давление. Оно и создает подъемную силу под крылом аппарата.

Экргнолет может стремительно скользить по водной глади озера или водохранилища, легко отрываться от воды и лететь на метровой высоте.

Экранолет оснащен 30-сильным мотоциклетным двигателем и может развивать скорость до 120 км/ч.

Подробно об экранолете ЭСКА-1 мы рассказывали в «ЮТе» № 2 за 1974 год.

Итак, предлагаем вам сделать модель экранопета.

Чертежи модели выполнены в масштабе 1 : 33 от натуральной величины.

Для работы Еам потребуются: чертежная бумага, плотный картон, несколько канцелярских скрепок, кусочки пробки и прозрачная пленка. Инструменты обычные: нож или скальпель, ножницы, шило.

Модель состоит из картонного каркаса, детали которого обозначены буквами, бумажной обшивки — детали ее пронумерованы арабскими цифрами и проволочных деталей — они помечены римскими цифрами.

КОРПУС. Прежде всего изготовьте картонные детали каркаса корпуса: Б, В и шпангоуты А, Г, Д, Е, Р, С. Копировать и вырезать эти детали нужно очень аккуратно — тогда они точно подойдут друг к другу. Пользуясь схемой сборки, склейте каркас корпуса. В указанное стрелкой место вклейте кабину 19 с креслом 18 и ручкой управления V (ее основание обернуто бумажной лентой 17 на клею). По обе стороны детали Б приклейте кусочки пробки.

Теперь можно приступать к оклейке каркаса корпуса бумажными деталями, В первую очередь приклейте обшивки 9 и 16. Снизу к ним приклейте детали днища 14 и 15, а сверху — деталь 2.

Детали фонаря кабины З1 и 41 советуем вырезать из прозрачной пленки. Тогда будет просматриваться внут-» реннее оформление кабины — это украсит модель и придаст ей еще большее сходство с настоящим экранолетом.

По указанным на чертеже линиям сгиба согните деталь 41 и вставьте ее В зазоры между кабиной 19 и обшив* кой 16. Сверху наклейте деталь 4. Затем на деталь З1 наклейте деталь 3. По-* лучившееся лобовое стекло закрепите клеем на отведенном ему месте.

КИЛЬ. Силовая часть его — каркас-— уже готова, и вам остается лишь приклеить на место обшивку 10.

СТАБИЛИЗАТОР склеивается из бумажной детали 11, внутрь которой предварительно вкладывается картон-*

на

А

Экспромт – сценка: «Времена года» на 80 лет женщине

В следующей сценке – экспромт актёры не произносят никаких фраз, но внимательно слушают слова Автора и выполняют действия, о которых говорится в рассказе. Участники сценки выходят на импровизированную сцену, становятся в линию, и для выполнения действий, выходят вперёд.

Действующие лица:

  1. Автор – читает текст
  2. Природа
  3. Ветер
  4. Дождь
  5. Деревья
  6. Листья
  7. Солнышко
  8. Трава
  9. Птички
  10. Снег

Автор (вступительная речь):

Каждый возраст женщины напоминает разнообразие времени года. Весна – словно детство женщины, когда она растёт и познаёт мир. Лето – подобно буйной молодости, когда девушка цветёт и пахнет, полна активности и жизненных сил. Осень – словно средний возраст женщины. Уже нет столько энергии и идей, чаще посещает усталость. Но при этом женщина остаётся такой же прекрасной и волнующей как Золотая осень. А снежная Зима символизирует мудрую и спокойную старость. Давайте вспомним все времена года, как прекрасно меняется природа Весной, Летом, Осенью и Зимой.

Текст для сценки:

Весной ПРИРОДА просыпается от спячки. СНЕГ прячется в тени ДЕРЕВЬЕВ. Гуляет лёгкой походкой ВЕТЕРОК. Иногда пробегает ДОЖДЬ. Радостно улыбается СОЛНЫШКО. ДЕРЕВЬЯ подтягиваются и тянут к СОЛНЫШКУ свои ветви. ЛИСТОЧКИ вырастают. ТРАВА мягко колыхается в разные стороны. ПТИЧКИ весело летают по кругу.

Летом ПРИРОДА словно танцует. ВЕТЕР радостно поёт. ВЕТЕР дует слабо и лениво. ДОЖДЬ идёт вместе с СОЛНЫШКОМ. Травка колышется в разные стороны. ПТИЧКИ радостно чирикают. Идёт СНЕГ … Шутка, летом нет снега. ЛИСТЬЯ смотрят на СОЛНЫШКО и устало смотрят вниз.

Осенью ПРИРОДА хмурится. СОЛНЫШКО прячется. ВЕТЕР с огромной силой дует на ДЕРЕВЬЯ, на ТРАВУ, на ПТИЧЕК, на ЛИСТЬЯ. ДЕРЕВЬЯ сильно колышутся в разные стороны. ВЕТЕР так сильно дует на ЛИСТЬЯ, что они кружатся и ложатся на землю. Часто и сильно ходит ДОЖДЬ. Иногда следом за ДОЖДЕМ ходит СНЕГ. Они часто ходят вместе: ДОЖДЬ и СНЕГ. ПТИЧКИ испуганно летают, жалостливо глядя на СОЛНЫШКО.

Зимой ПРИРОДА засыпает. СОЛНЫШКО появляется сонным и усталым. СНЕГ укрывает ДЕРЕВЬЯ. ТРАВА тоже прячется за СНЕГОМ. ЛИСТЬЯ тоже спрятаны за СНЕГОМ. По улицам часто гуляют ВЕТЕР со СНЕГОМ. Иногда они гуляют втроём: ВЕТЕР, СНЕГ и ДОЖДЬ. ПТИЧКИ дрожат и прячутся за ДЕРЕВЬЯМИ, всё также жалостливо глядя на СОЛНЫШКО.

И всё-таки ПРИРОДА прекрасна в любое время года и достойна наших АПЛОДИСМЕНТОВ! (зрители хлопают в ладоши).

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Модель экраноплана «Экспромт»
Аккумуляторный ключ-трещотка