Корпус для лампового усилителя Marshall Jcm800 18Watt

Thцr Circuit Tweaks

Power transformer high voltage is reduced from 310-0-310v to 290-0-290v.

First power supply dropping resistor is reduced from 6.8k to 4.7k (needed since
the power transformer voltages are lower). The second dropping resistor is
reduced from 10k to 9k.

Both treble peaker caps reduced from 470pF to 330pF to tame the high end.

The bright cap across the volume pot is reduced from 1000pF (.001uF) to 330pF,
again, to cut a little high end, especially at lower volume settings.

A 47pF ice pick cap is placed across the 100k negative feedback resistor to
remove some ice pick highs.

Since the Trinity Amps power transformer does not have a dedicated bias voltage
tap, they tapped bias voltage from one of the high voltage secondary wires so
the first bias resistor is increased from 470 ohms to 100k 2 watt.

Deleted the bias balance circuit, added a second bias filter cap and used a 10KL
bias pot.

Deleted the elevated heater center tap.

Installed a 270pF stability cap on V1A pins 1 and 3 to remove frequencies above human hearing
to help prevent oscillation downstream.

Первый серийный усилитель

Всей команде нравился усилитель Fender Bassman. Нравилось звучание и для начала производства собственной серии комбиков требовалось лишь внести небольшое косметическое изменение в его характер. Этой изюминкой стал более перегруженный и «грязный» звук, звук, который и был нужен рок-н-роллу.

Велосипед изобретать не пришлось. В качестве предусилителя выбрали популярные лампы 12AX7, которые достали на армейских складах. Изменили расположение элементов на схеме и подобрали максимально совместимые элементы. На разработку первого прототипа потребовалось три месяца в течение которых ребята основательно переделывали усилитель пять раз.

Для тестирования своего усилителя каждый раз приглашали знакомых гитаристов, частых посетителей магазина «Маршалл и сын». Наконец, когда была окончена работа на «Прототипом №1» (шестая попытка), Пит Тауншенд воскликнул: «Да, этот тот звук! Этот звук будет фирменным звуком Marshall!»

Модель Marshall JTM45 (Джим и Терри Маршаллы) стала первым серийным усилителем компании. В продажу он поступил в сентябре 1962 года и в первый же день на изготовление JTM45 оформили 23 заказа. Вместо 45 Ватт, указанных в документации, JTM45 выдавал лишь 35, но характерный звук, которого музыканты откровенно заждались, сметал любые расхождения в цифрах.

За неделю компании удавалось собрать всего один-два усилителя. Поставлялась новинка без динамиков, но все прекрасна понимали, что это вопрос времени. Джим Маршалл продолжал экспериментировать с колонками, создавая все новые и новые портативные системы на основе вновь созданного усилителя и басовых «коллег».

В 1963 году магазин переезжает в освободившееся помещение напротив с бОльшей площадью, но вместе со стартом производства гитарных кабинетов пришло время кардинальных перемен. Заказы росли и в 64-м году открывается первая полноценная фабрика Marshall с числом сотрудников в 15 человек и площадью в 460 квадратных метров. Теперь Marshall могла выпускать до 20 усилителей в неделю.

Тем временем, Джим Маршалл разрабатывал мощный кабинет на основе первенца, усилителя JTM45. Доработанная электронная начинка теперь выдавала 50 Ватт мощного звука, справится с которым могли далеко не все колонки. Получалось, что счастливый обладатель JTM45 не мог услышать весь его потенциал на любых штатных колонках стороннего производителя. И тогда Маршалл разрабатывает мощный кабинет 4х12 с динамиками Celestion G12. Кабинет полностью был собран в гараже Джима.

К идее использования скошенной передней стенки кабинета Маршалл пришел случайно. Ему попросту не нравился эстетический вид такой исполинской «колонки». В процессе переделки выяснилось, что скошенная фронтальный грань прекрасно отражается и на звуковых характеристиках.

JCM800 6V6

Корпус для лампового усилителя Marshall Jcm800 18Watt

Click the schematic to see the high resolution image. Download the
pdf and
DIYLC file.

JCM800 in a Princeton Reverb chassis. The preamp ground bus
is grounded at the High Input jack ground terminal. The layout is an accurate
depiction of a Princeton Reverb chassis. Note that neither speaker jack has a
shorting switch. Click the layout to
see the high resolution image. Download the

pdf,

DIYLC and

Hoffman circuit board DIYLC file.

The cap can is a
JJ 40/20/20/20uF 500v can

from
Mojotone.com.
The can’s terminals are marked with Y, X, U, O and «-» stamped in the terminals.
The Y terminal is 40uF and the X, U and O have 20uF. The «-» is the negative or
ground terminal.

You can use a standard

Princeton Reverb size cab with either a 10″ or 12″ speaker. Mojotone
sells a nice

Princeton Reverb head cab too.

Design Philosophy

The Marshall 2104 Master Volume/JCM800 is my favorite high gain amp of
all time
. It is the sound of 80’s rock-and-roll guitar but it’s just too loud at
50 or 100 watts. These 20 watt 6V6 and 1 watt 12AU7 amps will allow you to shred at
less than ear splitting volume and lay down studio licks without ear plugs. The preamp is all 2104/JCM800
but the power amp consists of the stock long tail pair phase inverter feeding
either a pair of 6V6 or a
single 12AU7 power tube in true push-pull. The layouts are designed for use in
a standard Princeton Reverb chassis and cab which allows the use of a 10
or 12 inch speaker. Many people gig with Princeton Reverbs so here’s a
shredding machine in a Princeton Reverb package.

The first JCM800 6V6 has been built by Marcus Albrecht.

Paul Rico’s JCM800 Micro

Корпус для лампового усилителя Marshall Jcm800 18Watt

Here’s a sound clip from Paul’s JCM800 Micro.

For this 1 watt Micro amp the following changes to the JCM800 circuit were
made:

Large value power tube grid stop resistors are used and the grid leaks are
reduced. The grid stopper and grid leak resistors have been rearranged to form a
voltage divider to attenuate the phase inverter output to help the little 12AU7 triodes
work as our power tubes without being overwhelmed.

The JCM800
power supply is modified to keep the little power tube happy. Since our
triode power tube has no screens the screen power node is deleted. The
choke is moved to smooth the entire amp’s power supply.

The 6.3v heater center tap is elevated by connecting it to a Bleeder/Divider
circuit at 65 volts. This heater elevation makes life much easier on the cathode
follower and reduces heater hum (see layout below).

The NFB resistor has been reduced to 10k to compensate for the very low output
voltage of the power amp.

Корпус для лампового усилителя Marshall Jcm800 18Watt

All of the Micro changes are after the phase inverter. Click the schematic to see the high definition version. Download the
schematic
pdf here
and the
DIYLC file here.

Princeton Reverb chassis layout. The preamp ground bus is grounded at the
High Input jack ground terminal. Power Transformer wires match the
Classictone 40-18027 for 120v USA mains power. I used a few metal film resistors
(light blue) for less hiss but left most carbon comp for mojo. The layout is an
accurate depiction of a Princeton Reverb chassis. Click the layout to
see the high resolution version. Download the layout
pdf here, the
DIYLC file here
and the

JCM800 Micro Hoffman circuit board DIYLC file here.

I recommend the use of a
Princeton Reverb chassis and
Classictone 40-18027
Princeton Reverb power transformer
. The 40-18027 supports 120v and 240v
mains and has two high voltage
windings. We’ll use the lower voltage 275-0-275v 100ma red-white high voltage leads which are
perfect for the JCM800 Micro. The entire amp uses only about 30ma at idle.
The power transformer has a 6.3v center tap so an artificial center tap is not
needed. If you need a
stand-up transformer to mount on top of a Hammond style chassis the

Популярные статьи  Что подарить подруге на девичник перед свадьбой - крутые идеи подарков

Classictone 40-18085 is perfect.

You can also use a 250V (no center tap) 50ma+ power transformer with a bridge
rectifier to power the JCM800 Micro (see below).

Корпус для лампового усилителя Marshall Jcm800 18Watt

The 4 solid state 1N4007 diodes at the right are configured as a bridge
rectifier and use a 250V 50ma+ power transformer with no high voltage center tap
.
Don’t forget the jumper that ties the left side of the rectifier together for
the ground.

Джим, дай нам звук!

В течение последних десяти лет жизни Джим неоднократно задумывался об открытии собственного магазина барабанного оборудования. Будучи барабанщиком, особую любовь Маршалл испытывал к компании Premier, собирающей барабанные установки и пользующейся завидной популярностью. Тогда Джим отправляется к директору компании и просит бесплатно предоставить ему барабанную установку для занятия с учениками. После долгих и неохотных переговоров дирекция все же дает добро на 10% скидку на покупку любого оборудования в сети своих магазинов (в установке так и отказали).

Понимая, что каждый из его учеников отправится в магазин Лу Дэвиса, воспользовавшись полученной скидкой, Маршалл прислушивается к словам менеджера Джимми Фроста и решается открыть собственный магазин.

Клиентская база уже была, в области барабанных установок Джим разбирался прекрасно и пришло время действовать. 7 июля 1960 год местная газета разместила объявление об открытии фирменного магазина «Джим Маршалл и сын». На церемонии открытия присутствовал и сам учитель Маршалла Макс Абрамса. Магазин находился в самом центре Хэнвелла (район в Лондоне), поэтому в лишней рекламе не нуждался.

В считанные недели магазин вышел на уровень продаж по 23 установки в месяц — внушительный показатель даже для раскрученных магазинов Лондона. Все это время Джимми не оставлял хобби по сбору самодельных акустических систем, которые пользовались хорошим спросов и продавались в том же магазине «Джим Маршалл и сын». Вскоре Маршалл понимает, что его детищу нужна реклама, а лучшей рекламой станет хороший ассортимент.

Так в магазине появляются гитарные комбо-усилители Vox и Selmer. За год «Маршалл и Cын» пополняют витрины и гитарами: Telecaster, Les Paul, Stratocaster — все самые ходовые брендовые модели, которые пользовались бешеным спросом. Магазин становится местом встречи начинающих и уже популярных гитаристов, следящих за новинками в мире звука.

И хотя к тому времени Fender считался одним из лидером индустрии усилителей, многие сессионные исполнители-гитаристы просили Маршалла сделать комбик под заказ.

«Рок-н-ролл накрывал волной целое поколение. Но музыкантам не хватало звука. Как-то ко мне подошел молодой Пит Тауншенд и сказал: «Джим, у меня есть два усилителя Fender, но, черт возьми, во время концерта я постоянно слышу о чем говорят слушатели в первом ряду! Мне нужно что-то погромче, побольше и помощнее». И я воспринял это как побуждение к действию», — вспоминает Маршалл.

Переговорив со своим ремонтником усилителей, Джим Маршалл переманивает молодого инженера из компании EMI. Собрав на базе магазина команду из пяти человек, ребята начинают работать над первым настоящим усилителем для рок-н-ролла.

Стремительный взлет и ошибка всей жизни

В конце 1964 года к Маршаллу обратился постоянный посетитель магазина Эрик Клэптон. Музыкант мог похвастать плотным гастрольным графиком и его интересовал компактный комбо-усилитель на базе JTM45, который бы легко помещался в багажнике автомобиля. Сказано — сделано. Специально для Клэптона Джим и команда разрабатывают Marshall Bluesbreaker — легендарную серию усилителей, которая станет одной из визитных карточек Marshall.

В 66-м году Клэптон запишет пластинку «John Mayall Blues Breakers with Eric Clapton». Классический Les Paul и комбик Marshall звучали волшебно, ломая стереотипы «привычного блюзового звука».

К появлению стэковых комбиков (состоящих из нескольких частей) приложил руку сам Пит Тауншенд. Гонка за громкостью — распространенное явление в начале 70-х. Гитаристы попросту не слышали себя за громким ритмом барабанов. Пит обратился к Маршаллу с просьбой создать для него 100 Ваттный кабинет, состоящий из 8 динамиков диаметром по 12 дюймов. Джимм предупредил, что это будет просто исполинская конструкция, но Пит настаивал.

После нескольких недель эксплуатации Тауншенд убедил «распилить неподъемного монстра». Тогда-то Маршалл и предложил установить один комбик с четырьмя динамиками на другой. Так родился стэк.

Стэки стали одним из самых востребованных атрибутов не только концертной сцены, но и фотосессий и видеосъемок. И чем их было больше, тем солиднее смотрелся исполнитель. Во время 30-летия Marshall основатель компании Джим Маршалл вышел на сцену, на которой расположили 175 кабинетов!

Marshall превратился в настоящую визитную карточку музыкантов. В том же 66-м году происходит очередной расширение фабрики и ее перебазирование в Блетчли. В ростом популярности рок-музыки растет и популярность усилителей Marshall. За три года, с 1964 по 1967 продажи компании на территории Америки увеличиваются в три раза.

Но в том же 66-м Маршалл совершит ошибку, о которой будет сожалеть всю свою жизнь — заключение контракта с Rose-Morris.

Rose-Morris была крупным мировым дистрибьютором музыкальных инструментов. Активно рекламируя и реализуя продукцию Marshall в течение двух лет, Rose-Morris добились подписания контракта с набирающим популярность производителем усилителей и кабинетов. Срок действия контракта — 15 лет.

«Rose-Morris взвинчивали цену на 55%. Позиционировали наши усилители как премиальные. А, в результате, их покупки могли позволить лишь единицы — настоящие звезды и популярные исполнители. Но ведь мы позиционировали свою продукцию как доступные», — вспоминает Джим Маршал. Выручка компании начала стремительно падать. И Маршаллу пришлось искать спасение, которым стала линейка усилителей Park.

После окончания контракта с Rose-Morris, Park (к слову, девичья фамилия жены Маршалла) превратились в недорогую линейку транзисторных усилителей Marshall MG. Модель была невероятно популярна среди начинающих гитаристов. Маршалл тут же снижает цены на 25% на весь ассортимент продукции и тем самым поднимает оборот на 360% всего за три года.

Со дня основания компании инженеры постоянно совершенствовали усилители и кабинеты. В начале 80-х компания выпускает легендарный Marshall JCM800, который за несколько лет стал настоящим стандартом репетиционных баз и студий звукозаписи в Америке. Iron Maiden, Оззи Осборн, Bon Jovi, Metallica, UFO, Gun’s’Roses, Ингви Мальмстин — это лишь малый список исполнителей, которые отдавали предпочтение новинке.

В 1984 году за вклад в экспорт (благодаря модели JCM800) компания Marshall получает Королевскую награду.

Tweaking the JCM800 Overdrive Intensity and Tone

It’s easy to adjust the JCM800 preamp overdrive and tone by changing the value
of a few components. These tweaks apply to the factory Marshall Master
Volume/2104, JCM800, my JCM800 6V6 and JCM800 Micro.

The two 470k Attenuator resistors highlighted in magenta below can be reduced to
increase preamp gain and increased to reduce gain. The first Attenuator resistor
and 1M volume pot form a voltage divider so increasing the Attenuator resistor
will cut gain. Common values are 330k (for added gain), 470k (factory value) and
560k (for less gain). If 560k doesn’t cut the gain enough then I recommend also
adjusting the second Attenuator resistor located just before the 3rd preamp
stage at the top of the circuit board (highlighted in magenta in the layout
below). I left both Attenuator resistors at the factory value of
470k so try anything up to 1M to reduce preamp gain.

Increasing gain is more difficult in the JCM800 because the preamp is already
pushed near the limit of stability
. That’s why many factory amps have a
stability or «snubber» cap on the V1 tube socket. If you want to try for more
gain you should start by adding that snubber cap, a 100pF to 270pF 600v+ ceramic disc cap across the first
preamp stage pins 1 & 3 (plate & cathode) to add some stability.
Trinity Amps Thцr
kit uses a 270pF snubber on V1A.

Популярные статьи  Дерева для пожеланий с бирками

Reducing either Attenuator resistor from 470k to 330k will add
gain. If you alligator clip a 1M resistor in parallel with the 470k you’ll get
320k to see if you like the mod. 270k will probably be too much gain but you can
give it a try by clipping in a 680k in parallel.

If you need to tame the JCM800 high end I recommend you start with
reducing or removing the second 470pF Treble Peaker cap located on the upper right
circuit board (highlighted in magenta in the layout below). Making the peaker
cap smaller will raise the frequency cutoff of the high frequency bypass making
the highs less prominent. Another option is to put a resistor in series with the
peaker cap to lower the «volume» of the high frequency bypass. Try a 120k 1/2
watt and tune to taste from there. If you need even
less highs you can remove or reduce the
first Treble Peaker cap located between the Preamp Volume pot and Input jack
from 470pF to 330pf or 270pF. The Bright cap on the Volume pot can also be
reduced but keep in mind that cap only comes into play at lower volumes. It’s
there to keep the tone from getting too dark at lower preamp volume.
Marshall used a .001uF Bright cap so common values used are 330pF and 270pF. You
can also put a resistor in series with the Bright cap to lower the «volume» of
the high frequency bypass.

If you just need to reduce a little ice pick then an Ice Pick cap around
the NFB resistor can do that without too much side effect on the overdrive tone.
Its value can range from 47pF to 470pF, a higher value will dip lower into the
mid-highs for more high frequency reduction. You
can alligator clip the cap in temporarily to find what you like.

If you are a very high gain player you can cut some low end by reducing
the V1A bypass cap from .68uF to .47uF. This is actually a fairly common JCM800
mod. You can also decrease the value of the second Coupling cap (2nd coupling cap from the right on the circuit board)
from .022uF to .0022uF. This lower value was used by Marshall in many factory
Plexi, Master Volume and JCM800 preamps.

To simplify tuning preamp brightness consider building the amp without the
Bright cap and Treble Peaker caps then add brightness in steps
. Start by
tuning the high gain tone by adding the second Treble Peaker cap, then if needed
add the first Treble Peaker and find the right value for your taste. To trim ice
pick add an Ice Pick cap around the NFB resistor. Then if the low volume tone is
too dark add the Bright cap to the Volume pot and verify the high gain tone is
still good.

Tweaks in magenta.

Circuit Tweaks

The choke
is moved upstream to supply the entire amp with ripple free power. A 12AU7 based power amp is used
for 1 watt of clean output power. Grid Leak and Grid Stopper resistors form a
voltage divider to reduce the signal for our little power tube. Smaller value filter caps are used due to the
very low power requirements of the amplifier.

A

JJ Princeton Reverb 40/20/20/20uF 500v cap can is used for B+
through B+3 and a 20uF 500v cap is placed on the circuit board for B+4.

The 0.68uF V1A cathode bypass cap does not need to be an
electrolytic. Any type of cap will work fine
. I’m a fan of tantulum caps for
.47 and .68uF bypass caps. The bypass cap should be rated at 10 volts or higher.
A common mod is to reduce this bypass cap to .47uF to trim some lows from the
high gain overdrive tone.

If your amp has stability and oscillation issues try
chopsticking the amp leads around.
Try to separate the preamp plate and grid wires as much as you can. If you
still have stability and oscillation issues, placing a 1000pF (.001uF) 600v+
ceramic disc cap across V1A (first preamp stage) pins 1 & 3 (plate & cathode) will help. This stability disc cap is
present in many factory Master Volume/JCM800 amps. The cap’s purpose is to
remove above-human-hearing high frequencies which reduces the probability of the
amp going into oscillation
.

If you are concerned about cathode follower grid-to-cathode
arcing at startup you can connect this
120v
neon bulb between V2B (cathode follower) pins 7 & 8 (grid and cathode). You
can also use a 10k 1/2 watt resistor in series with a 1N4007 diode instead of
the bulb. Connect the diode stripe (cathode) to pin 8 (cathode). If you start
blowing V2 tubes then this is the fix you need.

Из гипсового заточения к сценической славе

В середине 1923 года в семье боксера Джеймса Маршалла родился сын Джим. В возрасте пяти лет ребенку поставили страшный диагноз — туберкулез костей: кости мальчонки оказались чрезвычайно хрупкими и чувствительными к любым нагрузкам. Единственным лечением в медицине того времени оставалось полное соблюдение покоя и больничная койка фактически отобрала у Джима семь лет детства.

Ровно столько ребенок провел в гипсовом панцире, который полностью ограничивал движение. В 12 лет Джим наконец освободился от гипсовых оков и семья перебирается в Саутхолл.

В середине 30-х годов Англий утопала в Великой депрессии и семье Маршалла приходилось нелегко. Отец открыл небольшую закусочную, в которой вскоре стал работать и сын-Джим. В связи с болезнью, мальчик так и не получил образования и не посещал школу. Понимая, что семья испытывает финансовые трудности, Джим отправляется на работу в кондитерскую фабрику. За два года он успел поработать на свалке металлолома, на стройке, продавцом, пекарем, резчиком. И все это время заработанные деньги Маршалл откладывал и копил, сам не зная, на что их потратит.

В возрасте 14 лет Джим обнаружил в себе талант певца, и в течение последующих нескольких лет был настоящей эстрадной звездой оркестра Чарли Холмса, давая по пять-шесть концертов в неделю.

С началом Второй мировой войны 17-летний Джим отправляется работать на завод Ceramic Engineering сборщиком, совмещая навыки инженеры с талантом певца исполнителя. Потом была должность рядового инженера на заводе по производству крыльев для истребителей «Heston Aircraft». Там же Джим стал ведущим специалистом, но музыку не оставлял.

Когда барабанщика септета, в котором пел Джим Маршалл, призвали на войну, музыканты решили, что именно Джим займет его место. «Поющий барабанщик» набирал популярность с каждым днем, но при этом никогда не учился и не брал уроков. Но профессиональный рост возможен лишь при наличии знаний. И Маршалл отправляется в Найтсбридж, к известному барабанщику Максу Абрамсу.

Speaker Suggestions

I’m not a fan of the Celestion G12T-75. I prefer the standard
Celestion G12M
Greenback for Marshall closed back cabs but for a JCM800 Micro
combo cab my recommendation is the Warehouse Guitar Speakers
Green Beret in 10 or
12 inch
. I prefer the 10 inch speaker
for Princeton Reverb cabs.

Популярные статьи  Как самостоятельно сделать гантели

If you want a 12″ speaker in a Princeton
Reverb
cab consider enlarging the cab. Adding two inches to the cab’s width
or height
will allow a 12 inch speaker to breathe and not sound so boxy. Most cab makers
will customize their cabs if you ask. The
Green Beret is my top recommendation for a 12 inch speaker
. The
Celestion Classic Lead
is also a good choice. I recommend the
Celestion Vintage 30
if you like a slightly darker tone.

The
in the JCM800 6V6 section apply to the JCM800 Micro too.

6.3v Elevated Artificial Center Tap

Корпус для лампового усилителя Marshall Jcm800 18Watt

If your power transformer does not have a 6.3v center tap then connect the
6.3v artificial center tap resistor junction to the 65v Heater Elevation eyelet
(
shown).

The output transformer is a 5 watt rated Hammond
125B
wired for 22.5K:8 ohms (use the orange and yellow secondary wires—do
not connect the black wire). This little output transformer will give us some
big amp transformer saturation for a little compression and
sustain. I purchased mine from

Mouser.com.

A
Classictone 40-18040
4H 50ma
choke
easily supplies the entire amp with ripple-free power.

The cap can is a JJ 40/20/20/20uF 500v can. I sourced it and its clamp from Mojotone.com.
The can’s terminals are marked with Y, X, U, O and «-» stamped in the terminals.
The Y terminal is 40uF and the X, U and O have 20uF. The «-» is the negative or
ground terminal.

I’ve heard great things about the

long plate JJECC802S 12AU7 as a power tube so give it some consideration.

You can upload the

JCM800 Micro Hoffman circuit board DIYLC file to
Hoffmanamps.com
and Doug will make an eyelet or turret board for you. The empty board with eyelets or turrets installed is $18 + shipping.
I used to make my own turret boards but with HoffmanAmps.com accepting DIYLC
files to make custom boards it’s just too easy and inexpensive to bother with
making them myself.

You can use a standard

Princeton Reverb size cab with either a 10″ or 12″ speaker. Mojotone
sells a nice cab and a

Princeton Reverb head cab too.

Старый Marshall — новый Marshall

За последующие 30 лет Marshall представит целый ассортимент усилителей с самым разным характером. От специально перегруженных Marshall 2555 до рычащих Marshall 2203 и демонических Mode Four.

Вплоть до 2011 года Marshall остается авторитетным и влиятельным игроком профессионального рынка для музыкантов всех уровней. Усилители Marshall моментально ассоциируются с гитарой, роком и узнаваемым, фирменным «маршалловским звуком». Разработанный еще в 1962 году усилитель открыл целую индустрию для профессиональных музыкантов, индустрию звука, который долго ждали.

Единственному владельцу и основателю Marshall на тот момент исполнилось 87 лет. Но пожилой создатель — не значит старомодный. Понимая, что мир захватывает эра стремительного роста технологий, Джим настраивает компанию на выпуск отдельной линейки продукции и создает целое подразделение потребительской электроники.

Задачей вновь образованного предприятия стало продвижение на рынок аудиооборудования для рядовых слушателей, профессионально не связанных с музыкой. Так появляется целая линейка продуктов меломанов.

Первыми на рынок вышли наушники Marshall Major. Дизайнеры позаботились о том, чтобы передать наушникам узнаваемый дизайн усилителей и кабинетов. Традиционно компания сохранила позиционирование своих первых наушников как продукта для массового рынка, установив вменяемую цену в $100.

Модель оказалась настолько успешной, что в последующие пять лет Marshall анонсирует еще несколько эволюционных модификаций Major и запустит вторую актуальную серию наушников.

Лимитированные стальные Marshall Major II Steel Edition для ценителей истинного рок-звучания с глубоким басом и низким уровнем искажений. Модель можно использовать и в качестве гарнитуры для смартфона.

Bluetooth-наушники Marshall Major II Bluetooth, способные раскачать любой гаджет по беспроводному протоколу и подарить до 30 часов звучания от одного заряда. Но самое приятное, что инженеры оставили покупателю выбор: при желании, MAJOR II BLUETOOTH BLACK можно использовать и в качестве проводных — соединительный джек-джек кабель поставляется в комплекте.

Затронули в компании и сегмент Hi-Fi, представив мониторную модель Marshall Monitor Steel Edition с запатентованной системой F.T.F, обеспечивающей мягкое и сочное звучание. Особенность модели — широкий диапазон воспроизведения частот от 10 Гц.

Помимо компактных вкладышей: Marshall Mode EQ Android Gold, Marshall Mode EQ Gold и Marshall Minor White, Marshall создала целую серию портативной акустики для любителей музыки.

Миниатюрная Marshall Acton, несмотря на свои скромные габариты, способна выдавать настоящее рок-н-ролльное звучание. Три динамика и лучшие традиции построения профессиональных усилителей не прошли мимо этой модели.

Вариант помощнее — Marshall Woburn. Внешняя схожесть с Acton, но совершенно на другом уровне мощности. Четыре динамика, которых с головой хватит для шумной вечеринки.

В середине прошлого года Marshall представила свой первый смартфон на базе операционной системы Android, модель Marshall London. Смартфон для тех, кто в душе живет с рок-н-роллом, драйвом и музыкой и хочет получать от мобильного звука максимум.

Компанию Marshall неоднократно хотели поглотить. Джиму Маршаллу предлагали 100 млн фунтов стерлингов с личной 15-летней выплатой по 1 млн в качестве бонуса, но основатель Marshall отказался. «Компания не продается. Этот бренд — мое имя. Я не хочу, чтобы мне кто-то указывал что и как делать», — каждый раз отрезал Джим Маршалл.

В 2012 году создателя компании не стало. Маршалл словно чувствовал свой уход, и за год до смерти успел сделать все возможное, чтобы фирменных «маршалловский звук» мог услышать и рядовой пользователь, не связанный с музыкой и сценой. У компании большие планы на будущее. На сегодняшний день Marshall производит лучшие сценические усилители и останавливаться на этом не собирается. Звук Marshall не спутать ни с чем, и в этом теперь может убедиться каждый!

iPhones.ru

50 лет построения легендарного звучания.

Рассказать

От барабанной палочки до первого комбика

Война подошла к концу и весь мир отмечал победу. Свой триумф праздновал и «поющий барабанщик» Джим Маршалл. В конце 40-х он находился на пике славы, еженедельно давая по несколько концертов в разных уголках страны.

Рядовому барабанщику не нужна какая-либо подзвучка. Его слышно без микрофонов и усилителей. Но Джим был не просто барабанщиком — он пел. И чтобы ориентироваться в музыке во время сложных ритмических партий, ему нужно было хорошо слышать мелодию и гармонию. Тогда Маршалл берется за конструирование собственных колонок-мониторов и уже на ближайшем концерте рядом с барабанной стойкой красуются первые кабинеты, очень напоминающие современные усилители Marshall.

Отзанимавшись с Максом Абрамсом два года, Джим и сам начинает преподавательскую деятельность. Еженедельно небольшую комнатку площадью пять квадратов в верхней части дома посещали более 60 учеников. Маршалл трудился по 16–18 часов в сутки. И его трудолюбие положительно отразилось на заработке. В годы преподавания годовой доход Джима достигал 5 тысяч фунтов — суммы, которая на то время считалась баснословной.

Понимая, что именно преподавание даст ему возможность собрать необходимую сумму для открытия собственного дела, Маршалл постепенно сводит количество сольных выступлений к минимуму, а затем и вовсе отказывается от сцены.

К началу 60-х Джим наконец скопил требуемое количество средств и был готов на решительный шаг — запуск своей фирмы.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Корпус для лампового усилителя Marshall Jcm800 18Watt
Пион из фоамирана мастер-класс, как пион сделать из фома