Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Развитие [ править ]

Разработка зенитного комплекса 2К22 началась 8 июня 1970 года. По запросу Министерства обороны СССР в КБП приборостроения в Туле под руководством назначенного Главного конструктора А.Г. Шипунова начались работы по созданию 30-мм зенитного ракетного комплекса. авиационная система на замену 23 мм ЗСУ-23-4 .

Проект под кодовым названием « Тунгуска » был предпринят для исправления обнаруженных недостатков ЗСУ-23-4 (ближняя дальность и отсутствие раннего предупреждения) и противодействия новым разрабатываемым штурмовикам, таким как А-10. Thunderbolt II , который был разработан с учетом высокой устойчивости к пушкам калибра 23 мм. Были проведены исследования, которые показали, что 30-мм пушка потребует от трети до половины того количества снарядов, которое потребуется 23-мм пушке ЗСУ-23-4 для поражения заданной цели, и что стрельба по МиГ-17 (или аналогичным образом в, в случае войны, НАТО Hawker Hunter или Fiat G.91) полет со скоростью 300 м / с с такой же массой 30-мм снарядов приведет к вероятности поражения в 1,5 раза большей, чем с 23-миллиметровыми снарядами. Также отмечалось увеличение максимальной высоты поражения с 2000 до 4000 м и повышение эффективности поражения легкобронированных наземных целей.

Первоначальные требования, предъявляемые к системе, заключались в том, чтобы достичь удвоенных характеристик по дальности, высоте и боевой эффективности ЗСУ-23-4, кроме того, система должна иметь время реакции не более 10 секунд. Из-за сходства в управлении огнем артиллерии и ракет было решено, что «Тунгуска» будет комбинированной артиллерийско-ракетной системой. Комбинированная система более эффективна, чем ЗСУ-23-4, поражая цели на большой дальности с помощью ракет и цели на меньшей дальности с помощью пушек.

Помимо КБП в качестве основного подрядчика в проекте участвовали и другие представители советского оборонно-промышленного комплекса; шасси разработано на Минском тракторном заводе, радиоаппаратура на Ульяновском механическом заводе , центральная вычислительная машина на НИЭМИ («Антей»), системы наведения и навигации — на ВНИИ «Сигнал», оптика — на Ленинградском оптико-механическом объединении ( ЛОМО ).

Однако в период с 1975 по 1977 годы разработка замедлилась после введения в действие ракетной системы 9К33 «Оса », которая, казалось, удовлетворяла тем же требованиям, но с более высокими характеристиками ракеты. После значительных дебатов было решено, что чисто ракетная система не будет столь же эффективной для борьбы с очень низколетящими ударными вертолетами, атакующими с близкого расстояния без предупреждения, как это было доказано таким успешным во время арабо-израильской войны 1973 года . Поскольку время реакции орудийной системы составляет около 8–10 секунд, по сравнению с примерно 30 секундами для ракетной системы, разработка была возобновлена.

Первоначальные проекты были завершены в 1973 году, опытное производство было завершено в 1976 году на Ульяновском механическом заводе. Системные испытания и испытания проводились с сентября 1980 г. по декабрь 1981 г. на Донгузском полигоне. Он был официально принят на вооружение 8 сентября 1982 года, и первоначальный вариант, получивший обозначение 2К22 / 2С6, имел четыре ракеты в боевой готовности (по две с каждой стороны) и две автопушки 2А38. На ограниченную службу «Тунгуска» поступила с 1984 года, когда в армию были поставлены первые батареи.

После ограниченного производства оригинального 2К22, улучшенная версия, обозначенная как 2К22М / 2С6М, поступила на вооружение в 1990 году. 2К22М отличался несколькими улучшениями с восемью готовыми к стрельбе ракетами (по четыре с каждой стороны), а также модификациями ракеты. Программы управления огнем, ракеты и общая надежность системы, а также улучшенные автопушки 2А38М.

Тунгуска подверглась дальнейшему усовершенствованию, когда в 2003 году российские вооруженные силы приняли на вооружение Тунгуска-М1 или 2К22М1. M1 представила новую ракету 9M311-M1, в которой был внесен ряд изменений, позволяющих 2K22M1 поражать небольшие цели, такие как крылатые ракеты, путем замены восьмилучевого лазерного неконтактного взрывателя на радиовзрыватель. Дополнительная модификация повысила устойчивость к инфракрасным средствам противодействия.заменой сигнальной ракеты на импульсный ИК-маяк. Другие улучшения включали увеличенную дальность полета ракет с 8 до 10 км, улучшенное оптическое слежение и точность, улучшенную координацию управления огнем между компонентами батареи и командного пункта. В целом по боевой эффективности «Тунгуска-М1» в 1,3–1,5 раза больше, чем «Тунгуска-М».

Варианты [ править ]

2К22 править

Оригинальный комплекс с ракетами 9М311, 9М311К (3М87) или 9М311-1 с дальностью стрельбы 8 км. Некоторые из этих ранних версий системы «Тунгуска» были известны как «Треугольник» (русский Треугольник — треугольник ). Эта система установлена ​​на комплексной машине ПВО 2С6 .

2К22М (1990) править

Основной производственный комплекс с ракетами 9М311М (3М88) и автопушками 2А38М. Комплексная машина ПВО 2С6М создана на базе шасси ГМ-352М. Транспортер-погрузчик 2Ф77М. Ремонтно-эксплуатационные машины 2Ф55-1, 1Р10-1 и 2В110-1.

2К22М1 (2003 г.) править

Усовершенствованный вариант с боевой машиной 2С6М1 на шасси ГМ-5975, с ракетой 9М311-М1 (дальность 10 км) и с улучшенной системой управления огнем. Прошла государственные испытания и поступила на вооружение вооруженных сил России 31 июля 2003 г.

2К22М с 57Э6 править

Полное обновление системы с новым 57E6 править ракетой и новой радиолокационной системой, с дальностью обнаружения 38 км и диапазоном слежения 30 км. Дальность стрельбы увеличена до 18 км.

Пушки [ править ]

Сдвоенные 2 30-мм пушки 2А38 ru (а также более поздняя 2А38М) были спроектированы ОКБ Приборостроения и изготовлены ОАО « Туламашзавод ». Пушки поочередно стреляют с комбинированной скорострельностью от 3900 до 5000 выстрелов в минуту (1950-2500 об / мин для каждого орудия) и имеют начальную скорость 960 м / с. зависимости от типа цели производится выпуск от 83 до 250 выстрелов с дальностью поражения от 0,2 до 4,0 км и высотой около 3 км. Используются снаряды HE-T и HE-I, оснащенные взрывателем времени и ударным взрывателем A-670, который включает в себя механизм задержки взведения и самоуничтожения . Источники различаются по высоте (одна оценка дает от +85 до -9 градусов, а другая от +87 до -10 градусов необходима цитата ), хотя этот диапазон позволяет системе поражать как наземные, так и воздушные цели. 2К22 может стрелять из пушек в двух основных режимах работы, радиолокационном и оптическом. В режиме радара сопровождение цели полностью автоматическое, прицеливание осуществляется по данным радара. В оптическом режиме наводчик отслеживает цель через стабилизированный прицел 1А29, а радар выдает данные о дальности. Сообщается, что 2К22 имеет вероятность поражения из пушки 0,8. Высота поражения орудий 0–2 000 метров, ракет 10–3 500 метров.

Популярные статьи  Настенная полка в баню

Система способна вести огонь с ходу из 30-мм пушек, хотя для стрельбы ракетами она должна быть стационарной, максимальная скорость цели может составлять до 500 м / с, время реакции 6–8 секунд. Каждый 2С6 имеет все возможности для ведения независимой войны.

Как добраться

Печенга Воинская часть 08275, находиться на побережье Баренцева моря в 140 километрах от Мурманска. Разделена на 5 подразделений Печенга «десятка», 17-й-19-й. км, Луостари 1 и 2. До присяги новобранцы (находятся в учебке), это 19-й. км. Добраться до войсковой части 08275, можно автобусом и поездом. Автовокзал и железнодорожный вокзал находятся по адресу: улица Коминтерна, дом 16.

Там можно остановиться в гостинице а от туда легко добраться в любое подразделение на такси либо на автобусе. На автомобиле нужно ехать по трассе Р 21 свернуть на пересечении с Р 10 на право, попадете в Печенгу. Далее по Р 21 будет 17-й – 19-й км. Дорога достойного качества. Заправок по пути много.

Скоростной гусеничный вездеход носится, как бешеный, где угодно…

Скоростной гусеничный вездеход Ripsaw EV2 имеет впечатляющие скоростные характеристики. В интернете очень мало информации о конструкции и характеристиках этого монстра, но видеоролики о нем впечатляют. Внешне это просо платформа на гусеницах, необычайно шустрая и проходимая.

На эту платформу добавили защищенную кабину, хороший защищенный салон, как в обычном легковом автомобиле. Получилась довольно симпатичная машина, которую можно называть танком. Ripsaw EV2 способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5 секунд. Это очень хороший результат даже для колесной техники. Причем этот вездеход по бездорожью способен передвигаться со скоростью свыше 100 км/ч.

Такой разгон дает мощный двигатель с 600 лошадиными силами. Испытывали данный вездеход-танк на льду, он двигается на бешеной скорости, напоминая автомобили стритрейсеров, заходя в поворот с постоянными пробуксовками. В пустыне он так же хорош, песок фонтаном, преодолевает любые возвышенности.

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Такую хорошую проходимость обеспечивает строение гусениц этого вездехода. Они крепятся на жесткой раме, колеса поддерживаются амортизаторами и роликами, ход подвески составляет более 30 см. Поэтому он очень легко глотает все неровности и при этом водитель чувствует себя комфортно.

Теперь о комфорте. Как уже говорил, он в каждом вездеходе свой, в зависимости от уплаченных денег, но выглядит салон не как у танка, спортивный руль, красивые подсветки приборов, монитор. В Ripsaw EV2 водителю будет приятно находиться, он испытает прилив адреналина от скорости, практически в любом трудно проходимом месте. Лебедка поможет вытянуть застрявший автомобиль или сам вездеход, мощная осветительная мачта позволяет использовать вездеход на большой скорости даже в темноте.

Этот вездеход уже проявил себя в кинематографе. Он использовался при съемках фильма «Безумный Макс». Шасси осталось прежним, а вот верхняя часть кабины была немного модернизирована под легковой автомобиль. Получилась легковушка на гусеничном ходу. В общем, смотрите видео и наслаждайтесь…

Где остановиться

Снять жилье можно в самой Печенги, по адресу улица Юбилейная, дом 12, квартира 24 – 25. Заранее позвоните 8-9113-37-60-08. Или 8-9211-63-75-95. Так же в Печенги можно расположиться в офицерском общежитии, стоит недорого.

В Заполярном есть гостиницы «Юбилейная» Телефон 8-9113-37-60-08. «Печенга» телефон 8-8155-43-65-00. «Вахта» — это общежитие телефон 8-8155-43-85-37. Цены доступные везде, есть все необходимое.

Есть аптеки, супермаркеты, можно купить теплые вещи. Такси с Заполярного ездят во все подразделения Печенгской воинской части. Телефоны: 8-905-294-85-68; 8-921-152-83-10; 8-911-306-19-58. Городской номер 8-8155-47-77-77.

Гусеничный двухмоторный вездеход «Серенький»

Гусеничный двухмоторный вездеход «Серенький» построен Алексеем из города Хабаровск. О свей автосамоделке он пишет на форуме сайта «Луноходов.Нет» под ником «BAV».

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Тактико-технические характеристики: Длина вездехода-3000 мм.Ширина вездехода-1600 мм.Гусеница шириной 400 мм.Клиренс- 400 мм.Подвеска независимая: неравноплечий балансир сзади и рычаг впереди.Опорные катки- колеса 155R13LT-6 шт.Натяжное колесо активное.Каркас из профильной трубы, а обшивка из металла СТ3 толщиной 1,2 мм лодка, и 1 мм вверх вездехода.Двигатели трипортовские 2 шт-157QMJ.Привод ведущей звездочки через промвалы.Тормоза гидравлические трипортовские.

Левый двигатель расположен в задней части кормы.

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Вездеход идет в основном прямо. Лишь изредка необходимо подруливать.

Реверс стоит до фрикциона, а фрикцион ременный и поэтому необходимо было сделать равномерное поджатие ремня при левом-правом вращении.Ремень профиля «А» по одному на каждый борт.

Изначально был один промежуточный вал, разрывался кулачковой муфтой. Кулачковая муфта имеет свои недостатки: невозможность включения под нагрузкой,

ударные нагрузки при включении на скорости. Потом вал разрывался электромагнитной муфтой, но потом остались два независимых промежуточных вала на каждую сторону.

Носовая часть вездехода пустая можно сколько угодно грузить запчастей и тд.

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Обкаткой занялся настоящий гонщик.

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Звездочку смогли снять только с помощью болгарки. Левая сторона.

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Вездеход отремонтирован и готов к следующим испытаниям. Шпонки изготовлены из металла высокого качества, ведомые звездочки установлены на 2 зуба больше, что увеличило передаточное число. Удлинил цепь и натяжение делается перемещением двигателя.

Популярные статьи  Картофельная пушка или бульбомет

Установлены натяжные на бортовых передачах.Правый натяжник переделан (клинил) и натяжные механизмы закрыты чехлами.

Дырки под глушитель сделаны овальные, с учетом вибрации.Проклеил весь вездеход шумкой. Переделал рычаги управления газом.

Управление стало понятным и послушным. Радиус поворота 10-12 метров. Увод с прямой линии на одном двигателе 10-15 градусов.Просели амортизаторы китайские и поэтому стал ход жестче. Двигатели перегреваются в закрытом корпусе.

Начались еще обкатки по снежному полю. видео.

Переезд через овраг. видео.

ЗПРК 2С6М Тунгуска-М1 — видео

https://youtube.com/watch?v=EbcreYjCPJE

Высокая проходимость обеспечивалась также за счет гидромеханической трансмиссии и гидропневматической подвески. По бокам башни кругового вращения располагались две двуствольные 30-мм автоматические пушки и две спаренные пусковые установки зенитных ракет 9М311. В башне размещались информационные радиолокационные и оптико-электронные приборы, средства связи, пульты управления экипажа и цифровая вычислительная система. Предназначенная для защиты механизированных войск на марше, «Тунгуска» из своих пушек могла вести огонь как с места, так и с ходу. Сплошная зона поражения цели достигалась путем последовательного ее обстрела ракетами и пушками. Выполненная по схеме «утка», двухступенчатая бикалиберная ракета наводилась с помощью РЛС по линии визирования. Наводчику оставалось только удерживать цель в прицеле. Боевая часть ракеты осколочно-стержневая, обеспечивающая поражение цели при пролете на дистанции до 5 м. В артиллерийский боезапас входили выстрелы с осколочно-фугасным и осколочно-трассирующим снарядами. Возимый боекомплект для пушек включал 1904 выстрела в четырех коробах.

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Модернизированный зенитный комплекс 2С6М «Тунгуска-М», принятый на вооружение в 1990 году, имеет усовершенствованную систему управления огнем с лазерным дальномером, ответчик «свой-чужой» и вспомогательную силовую установку. В состав комплекса входят несколько ремонтных машин, а также транспортно-заряжающая машина, которая перевозит 8 ракет и 32 короба с боеприпасами для зенитных автоматов. Экипаж «Тунгуски» включает четыре человека: командира, оператора, наводчика и механика-водителя.

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Варианты ракет

9М311 — базовый вариант ракеты

9М311К (3М87) — морская версия 9М311 (для системы «Кортик»)

9М311-1 — экспортная версия

9М311М (3М88) — модификация ракеты с улучшенными тактико-техническими характеристиками

9М311-1М — модификация ракеты для модернизированного комплекса 2К22М «Тунгуска-М1».

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Транспортно-заряжающая машина 2Ф77М из состава ЗРПК 2К22М Тунгуска-М

Фото 2С6М Тунгуска-М

ЗПРК Тунгуска-М1 ведет огонь из пушечного вооружения

Похожее

ЗСУ-23-4 Шилка. Скорострельность. Вооружение. Размеры. Вес

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК С-75 Двина, Десна, Волхов. Состав. Ракеты. Далность поражения

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРПК Панцирь-С1. Вооружение. Стоимость. Дальность обнаружения

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК С-350Е Витязь. Состав. Ракеты. Дальность поражения

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК ОСА-АКМ. Дальность стрельбы. Ракеты. Состав. Размеры. Вес

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗСУ 2С6М Тунгуска-М. Дальность поражения. Ракеты. Состав. Размеры

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК 2К12 КУБ. Дальность поражения. Скорость ракеты. Принцип работы

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Дальность поражения. Состав. Принцип работы

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК Бук-М1-2. Дальность обнаружения и поражения. Ракеты. Возможности

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК 9К331 Тор-М1. Дальность поражения. Ракета. Принцип работы

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ПЗРК Верба. Дальность поражения. Ракета. Состав комплекса

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК С-400 Триумф. Дальность поражения. Ракеты. Как работает

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ПЗРК 9К310 Игла-1. Дальность поражения. Вес. Возможности

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК С-300ПМУ2 Фаворит. Дальность поражения. Состав. Ракеты

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК С-125 Нева (Печора) Дальность и высота поражения. Ракеты

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК 9К35 Стрела-10. Дальность поражения. Модификации. Ракеты

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК С-25 Беркут. Дальность и высота поражения. Ракеты

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК Сосна. Вооружение. Дальность поражения. Ракеты. Состав

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Морской ЗРК Кинжал. Дальность поражения. Состав. Ракеты. На каких кораблях устанавливается

ЗРК 2К11 Круг. Дальность поражения. Модификации. Состав

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Американский ЗРК Пэтриот. Дальность поражения. Состав. Ракеты

Зенитная установка ЗСУ-57-2. Вооружение. Размеры. Бронирование

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

КТПУ «Гибка» (3М-47) Дальность поражения. Ракеты. Принцип работы

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ПЗРК 9К34 «Стрела-3»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

«Оса-М» — корабельный зенитный ракетный комплекс

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

С-300В (9К81) — зенитно-ракетная система

FIM-92А Стингер — американский ПЗРК

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

9С482М7 (ПУ-12М7) — батарейный подвижной пункт управления

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК «Авенджер» — американский мобильный зенитно-ракетный комплекс

ПЗРК 9К32 «Стрела-2»

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗРК М-1 «Волна» (4К90) — зенитно-ракетный комплекс корабельного базирования

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

МД-ПС — зенитно-ракетный комплекс

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

ЗСУ-37 — зенитная самоходная установка

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Самодельный гусеничный вездеход своими руками (70 фото)

Небольшой самодельный гусеничный мини вездеход построенный умельцем своими руками: подробное изготовление вездехода на гусеничном ходу с фото и описанием.

Характеристики вездехода:

  • Двигатель и КПП от автомобиля ОКА (мощность 33 л. с).
  • Ведущий мост ВАЗ.
  • Тормоза дисковые ВАЗ 2108.
  • Карданная передача комбинированная: Ока, Нива и ВАЗ.
  • Рама сварена из профильной трубы 40 х 40 мм.
  • Подвеска из задних балок от Оки (3 шт).
  • Пружины Ока укороченные.
  • Приводные звезды из дисков ВАЗ. 10 зубьев на звезду.
  • Зубья из тех резины.
  • Гусеница из транспортерной ленты толщина 10 мм.
  • Ширина 450мм
  • Длина ленты 5000мм
  • Траки пнд.
  • Размеры вездехода 1800 х 2600 мм.
  • Вес 0,6 т.
  • Максимальная скорость около 30 км/ч.

Далее фото постройки вездехода на гусеничном ходу.

Рама из профильных труб 40 х 40 и 30 х 30 мм. Размер рамы длина 2100, ширина — 750, высота — 400 мм. Подвеска пружины задние ока, разрезанные пополам, амортизаторов нет. Ход подвески примерно 70-100 мм.

Рама обшита металлом 1,5 мм, крепление на саморезы. Швы промазал герметиком.

Заменил ремень ГРМ, ролик, помпу.

Радиатор закрепил на кузов вездехода, вентилятор охлаждения будет с приводом от ремня двигателя. Купил в чермете помпу со шкивом от ваз- классики, доработал её болгарской (отрезал крыльчату и корпус подпилил немного). Привод очень хорошо убирался между блоком двигателя и генератором. Генератор пришлось отвести немного в сторону.Далее сварил кронштейн, чтоб закрепить привод вентилятора на двигатель. На этом же кронштейне крепится генератор. Приводной ремень теперь 1250 мм.

Механизм поворота и торможения. Потребовалось два цилиндра сцепления ВАЗ, бачок тормозной, шланги тормозные, трубки тормозные самодельные, рычаги управления- рычаги раздатки коробки Уаз 469, тормозные супорта ваз 08, все собрал, залил тормозуху, прокачал. Работает!

Популярные статьи  Металлоискатель ПИРАТ своими руками

Натяжители гусениц. Ход — 70-90 мм.

Транспортерная лента 22 метра толщиной 10 мм.

Приводные зубья 140 х 45 х 55 мм из толстой жёсткой резины.

Зубья приводных звёзд сделаны из толстой резины 45-50 мм на заказ. 10 зубьев на одну звезду. При первом выезде оказалось, что слишком высокие зубья на приводных звездах.

Подвеску немного доработал, задние пружины укоротил. Передние удлинил на виток и усилил. Теперь вездеход носом не клюет.

Вездеход уже на ходу, осталось поставить облицовку кузова и немного доработать кабину.

Автор самоделки:  vasya44 г. Кострома.

Поделиться в соц. сетях

Модели банных печей, представленные на рынке

В настоящий момент, для покупки доступны следующие виды банных печей «Тунгуска»:

Тунгуска 2011 Carbon

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

В модели «Carbon» топливник и каменка изготовлены из конструкционной стали толщиной 4 мм, наиболее теплонагруженные участки имеют утолщения до 6 мм.

Основными особенностями устройства являются:

  • увеличенный срок службы печи за счёт тепловой равнопрочности. Толщина деталей топки, подверженных наибольшей термической нагрузке, увеличена на 50%.
  • благодаря техническому улучшению кожуха достигнуто максимальное экранирование жёсткого инфракрасного излучения от топки.
  • обновлённый дизайн.

Тунгуска 2011 Inox

В модели «Inox» топливник и каменка изготовлены из жаростойкой высоколегированной стали с толщиной стенок до 3 мм. Модели «Тунгуска 2011 Inox» и «Тунгуска 2011 Carbon» различаются материалом, из которого изготовлена топка, и конструкцией топливного канала.

Печь «Тунгуска 2011 Inox» предназначена для работы в режиме интенсивного или экономичного горения при наборе температуры в бане.

Тунгуска 2017 Carbon

«Тунгуска 2017 Carbon» прошла глубокое усовершенствование. Печь сохранила лучшие характеристики предыдущих моделей: быстрый нагрев парной, самоочистка от скоплений сажи, нагреваемая с пяти сторон невентилируемая каменка, экономный расход топлива, элегантный дизайн. А также производитель устранил недостатки, и теперь дымоход встал по центру печи, каменка стала очень жёсткой, а топка — цельногнутой. Ценовая политика не изменилась.

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Фото 1. Изображение внутреннего устройства печи Тунгуска 2017 Carbon с указанием основных частей и пояснениями.

Тунгуска XXL 2013 Carbon

Тунгуска 2013 — это обновлённая версия базовой модели. При сохранении ключевых достоинств (быстрый нагрев парилки, экономичность) в этой печи увеличена мощность и теперь её возможно использовать в больших банях с парилками до 24 куб. м. А также обновлён дизайн и улучшена схема прохождения конвекционного потока с использованием вентиляционных отверстий на передней панели и специальной сетки по всему периметру устройства.

Тунгуска XXL 2013 Inox

Гусеничный вездеход «Тунгуска»

Базовая конструкция Тунгуска XXL 2013 Inox: топка, каменка и газоходные каналы сделаны из жаростойкой стали с примесью хрома 13%, что обеспечивает увеличение температуры окалинообразования и прочность.

Такая конструкция (детали из тяжёлых материалов заменены на сталь) позволяет создавать относительно лёгкие компактные модели: печка весит 47—58 кг и по размерам подойдёт даже для бани-малютки.

Функционал печи рассчитан до 18 кубов. Такое устройство прослужит 10 лет.

Данные модели имеют общие особенности конструкции и сходный принцип работы. При выборе следует обратить только на размер и объём парильного помещения, на которое рассчитана печка.

Ракеты [ править ]

Иллюстрация 9М311

В системе используется то же семейство ракет 9M311 (НАТО: SA-19 ​​/ SA-N-11), что и военно-морская CIWS Kashtan, которая может поражать цели на расстоянии 1,5–8 км и на высоте от 5 м до 3,5 км на Тунгуске-М1 используется усовершенствованная ракета 9М311-М1 с увеличенной дальностью 2,5–10 км и высотой от 15 до 3,5 км. Ракета состоит из двух ступеней, большой ступени ускорителя с четырьмя складывающимися стабилизаторами, которая разгоняет ракету до скорости 900 м / с перед тем, как упасть. Вторая ступень имеет четыре неподвижных ребра и четыре управляемых руля. Полная ракета имеет длину около 2,56 метра и вес 57 кг.

Наведение осуществляется радаром сопровождения цели, он постоянно передает в компьютер управления огнем дальность, высоту и пеленг цели, и на основе этих данных компьютер формирует команды наведения орудий или коррекции траектории ракет. Резервный метод сопровождения может быть использован наводчиком, который использует стабилизированный прицел 1А29 «Тунгуска» с увеличением 8x (поле зрения 8 градусов) для сопровождения цели по углу места и азимуту, высоте или дальности устанавливаемой цели. вручную. Изначально поисковый радар направляет наводчика на цель. При наведении ракеты на расстояние 5 м от цели срабатывает активный лазер или радиовзрыватель (9М311-М1). Также установлен контактный предохранитель. Боевая часть весит около 9 кг, представляет собой неразрезной стержень.Система, состоящая из стержней длиной 600 мм и диаметром от 6 до 9 мм с поперечным сечением, напоминающим цветок. Поперечное сечение обеспечивает разрушение стержней на осколки массой 2–3 грамма. Стержни образуют единое кольцо на расстоянии около 5 м от ракеты. Снаружи стержней находится осколочный слой стальных кубиков массой 2–3 грамма. Сообщается, что 2К22 имеет вероятность поражения 0,6 ракетами (9М311).

Варианты ракет править

  • 9М311: Оригинальная ракета, лазерный неконтактный взрыватель, дальность 8 км.
  • 9М311К (3М87): Морская версия 9М311, используемая системой Кортик . Экспортный вариант Каштана использует ракету 9М311-1Е.
  • 9М311-1: Экспортный вариант ракеты.
  • 9М311М (3М88): Улучшенная версия ракеты.
  • 9М311-М1: Используется с бесконтактным взрывателем РЛС Тунгуска-М1» для повышения боеспособности против крылатых ракет. Импульсный следящий свет вместо постоянной вспышки для лучшей защиты от инфракрасного излучения. Дальность увеличена до 10 км.
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Гусеничный вездеход «Тунгуска»
ВИДЕО: Как очистить головку чеснока за 10 секунд