Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Вазы есть в любом доме, они прекрасно дополняют интерьер, а также служат по своему прямому назначению. Если вы любитель эксклюзивных аксессуаров, и к тому же не прочь их сделать самостоятельно, этот мастер-класс по созданию вазы именно для вас. Hand made поделки дарят частичку любви и тепла, которую закладывает автор при их создании, такая ваза станет отличным подарком или украшением вашего дома.

Необходимые материалы:– керамическая заготовка вазы, ее можно приобрести в любом магазине для творчества;– акриловые краски;– акриловый лак;– салфетка;– файл прозрачный;– клей для декупажа или ПВА;– ножницы.1. В магазине для творчества приобретаем заготовку керамической вазы, понравившегося размера и формы.

2. Грунтом или акриловой краской телесного цвета, закрасим центральную часть вазы, место где и будет располагаться наш основной рисунок.

3. Коричневой акриловой краской покрасим нашу вазу, при этом будем стараться сделать градиент (растяжку цвета от светлого к более темному). Нижняя часть вазы должна получится более глубокого коричневого цвета, а верхняя – светлого. При этом переход между цветами должен быть плавным.

4. Декорировать вазу будем при помощи техники «декупаж». Для этого берем салфетку с понравившимся рисунком, в данном примере это фиалки. Аккуратно вырываем нужный фрагмент из салфетки, это необходимо сделать для отсутствия четкого края фрагмента при наклеивании. Отделяем верхний слой салфетки, именно с ним мы и будем работать.

5. Кладем фрагмент на файл или прозрачную пленку, сверху разбрызгиваем воду, так чтоб полностью покрыть водой.

6. Аккуратно, кисточкой расправим складочки на салфетке, выгоняем из-под нее образовавшиеся пузырьки, если воды много, уберите ее – подержав файл вертикально.

7. Прикладываем файл к вазе рисунком вниз, приглаживаем и аккуратно снимаем.

8. Сверху рисунок покрываем декупажным клеем или клеем ПВА разбавленным 1:1 водой.

9. Декоративный элемент по периметру прорисуем тонкой кисочкой при помощи акриловых красок.

10. Дополним центральную композицию в виде фиалок, например бабочками. Для этого небольшой, понравившийся фрагмент в виде бабочки аккуратно вырвем из салфетки, отделим верхний слой.

11. В достаточном количестве увлажним водой.

12. При помощи кисточки расправим образовавшиеся складочки.

13. Перевернем файл и аккуратно приклеим бабочку. Повторим эту процедуру нужное количество раз.

14. Если рисунок где-то прерывается, сделайте подрисовку акриловыми красками.

15. Для лучшего результата, края приклеенного фрагмента затонируйте краской. Для этого легкими движениями губки пройдись по месту соприкосновения салфетки и вазы.

16. Вторую сторону вазы можно задекорировать аналогично, а можно проявить немного фантазии.

17. Наша ваза готова, осталось только дождаться ее высыхания, и покрыть несколькими слоями акрилового лака.

Как я нашла любимую тему в своем творчестве

Моя история, связанная с балетом, началась 8 лет назад, в один новогодний праздник, когда под елкой была обнаружена коробка с пастельными мелками. В то время я уже была на последнем курсе Академии художеств, но рисовать пастелью никогда не пробовала. Первым сюжетом, который я выбрала для рисунка, стал портрет юной балерины. Кажется, в качестве модели, я взяла образ какой-то девочки, с одного балетного снимка. На мое удивление, материал мне настолько понравился, что стал одним из любимых, после масляной живописи…

Рисовать я начала с раннего детства, как только научилась держать в руке карандаш. Мои родители в то время были студентами Строгановского института, поэтому дома нас всегда окружали планшеты, банки с кистями и красками, холсты — мне ничего не оставалось кроме рисования. У меня был свой собственный художественный столик с красками, альбомами, фломастерами. Конечно, тогда я не осознавала, что изобразительное искусство станет моим призванием, скорее всего, я просто подражала родителям. После окончания института наша семья вернулась в Екатеринбург — в то время возрождалось церковное искусство, и родители стали заниматься изучением иконописи и росписью храмов. Я, помимо школы, посещала художественную, музыкальную и балетную студии. Особенных способностей к танцу у меня не было, но мне, как всем девочкам, нравилось танцевать, сочинять танцы к новогодним праздникам. Мама постоянно водила меня в театр, на балет. После каждого посещения спектакля я рисовала увиденное. Два года назад мы с мамой нашли старую папку с моими детскими рисунками. Какого же было мое удивление, когда я увидела целые серии балетных рисунков!

После окончания школы я поступила в Екатеринбургское художественное училище им. Шадра, а затем в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Учеба в Академии позволяла работать в Эрмитаже и Русском музее, изучать и копировать технику старых мастеров. На мой взгляд — это неоценимая возможность, которую дает Академия.

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Фиалковое настроение. 40×30 бумага пастель 2008

Одновременно я посещала уроки петербургского художника Василия Братанюка, он известен своими картинами на балетную тему. Василий давал советы по технике живописи, учил анализировать, критиковал! В то время мне очень сложно было научиться воспринимать критику и что-то исправлять, не без слез! Сейчас я благодарна ему, так как, если художник не видит недостатков в том, что он делает — он не может расти. Обстановка в его мастерской, многочисленные костюмы, коллекция живописи, большая библиотека книг по искусству и балету, вошли в мое сознание и пробудили давно забытую детскую мечту — балетные сюжеты.

Популярные статьи  Мышка из фетра. Выкройки своими руками, схемы, шаблоны пошагово. Фото

Главная проблема, с которой я столкнулась — это сложность найти материал, попасть в репетиционный класс, ведь у меня не было знакомых в театральной среде. Моими первыми моделями стали подруги, костюмы пыталась шить я сама. За полтора года усилий у меня набралось немало пастельных рисунков и, вот, в 2009 году прошла моя первая персональная выставка в Петербурге, в галерее «Моховая 18», где была представлена серия пастелей на балетную тему. Когда я смотрю на те первые работы, они мне кажутся во многом смешными и непрофессиональными, так как никакая самая стройная модель не может подделать пластику балерины, к тому же на многих моих моделях неверно одета та или иная деталь костюма… Все это не заметно обывателю, но человек из мира балета это сразу видит. Я поняла, что необходимо повышать свой уровень и свои знания в этой области. И случай не замедлил представиться!

Что любят фиалки: тень или солнце? Выбор освещения в домашних условиях

Для начала давайте разберемся, любят ли фиалки солнечный свет. В природе фиалка растет в теплом климате с преобладанием ясных солнечных дней. Находясь под пологом леса, она освещается рассеянным светом с частичным затемнением.

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

В природе фиалки не подвергаются воздействию прямых солнечных лучей.

Важно! Оптимальная освещённость фиалки – мягкий рассеянный или затененный свет на протяжении 10-13 часов.

Несмотря на то, что сенполия относится к теневыносливым растениям, при световом дне меньше 8 часов перестает развиваться, что может вызвать ее гибель.

Если фиалке обеспечить хорошее естественное освещение или же компенсировать его недостаток искусственным источником света, то выращивать ее можно в любой части помещения. Неправильное освещение — одна из основных ошибок по уходу за фиалкой:

  • цветок не любит палящего и яркого солнца, поэтому полку или подставку для сенполий лучше прикрыть плотной светлой занавеской;
  • если окно направлено на юг, то фиалку лучше разместить в углу или в глубине комнаты;
  • для культивирования оптимальны подоконники северных или восточных окон.

Не менее неблагоприятно на развитие фиалки влияет короткий световой день (менее 8 часов) и слабая интенсивность лучей в зимний период. В это время растению необходима подсветка фитолампой.

Естественное

Зная, любят ли солнце фиалки, при их культивировании в умеренном климатическом поясе в условиях естественного освещения необходимо учитывать время года:

  • с октября по март – допустимо держать фиалку на прямых солнечных лучах весь световой день;
  • с мая по сентябрь – в интервале с 10 часов по 16 часов прямые солнечные лучи притеняют на 60-70%, а до 10 ч. в утреннее время, а также после 16 часов допустимо выращивание на прямых солнечных лучах;
  • если погода пасмурная – растение не нуждается в затенении.

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

В пасмурную погоду фиалки можно не притенять.

Говоря о том, любят ли фиалки прямые солнечные лучи, стоит отметить, что сорта с темными листьями обладают большей устойчивостью к яркому свету, их можно ставить на подоконниках ближе к стеклу, а на полках – по центру лампы.

Так как отношение к свету у фиалок довольно капризное, при их выращивании на подоконнике без подсветки рекомендуется располагать в следующем порядке:

  • 1-й ряд от окна – сорта фиалок с темно-зеленой листвой;
  • 2-й ряд – с прямыми листьями средне-зеленого окраса и волнистыми темно-зелеными;
  • 3-й ряд – с волнистыми светло-зелеными листьями и сильно опушенной листовой пластинкой, для роста которых необходимо сильное притенение.

Таким образом можно подобрать сорта фиалок для светлых, а также слабо освещенных окон.

Искусственное

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»Естественный свет оптимален для получения полноценного цветения фиалки. Но в условиях его недостатка в осенне-зимний период растения необходимо досвечивать искусственными светильниками.

Такое сочетание обеспечивает:

  • спектр, максимально приближенный к природному, нужный для хорошего развития фиалки и яркой окраски лепестков;
  • необходимую для закладки и цветения бутонов длительность светового дня.

В осенне-зимний период для досвечивания фиалок подойдут недорогие люминесцентные лампы, их спектр в этом случае не имеет определяющего значения:

  • люминесцентные лампы равномерно распределяют свет на большей площади, чем лампы других типов;
  • их устанавливают на расстоянии 20 см от верхней точки кустика.

Обычно лампы размещают несколько выше, а затем с помощью подставок регулируют высоту растений.

Фиалки, которые расположены на подоконнике или рядом с окном, лучше подсвечивать светодиодной лентой:

  • лента должна обладать белым холодным цветом мощностью 15 — 25 Ватт на м2;
  • мощность зависит от расположения окна относительно сторон света и затенённости деревьями или постройками;
  • время включения светодиодных лент регулируется таймером.
Популярные статьи  Самодельные часы из CD диска

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Освещение светодиодной лентой.

Если нет возможности выращивать сенполии при естественном свете, на помощь придет искусственное освещение.

Подсветка для комнатных растений в зимний период

В зимний период времени практически всем комнатным растениям недостает природного освещения из-за малой продолжительности светового дня. Поэтому многие виды теряют свою декоративность и прекращают свой рост.

Рисунок 5. Варианты искусственого освещения комнатных растений зимой

Чтобы сохранить привлекательный внешний вид растений зимой, обязательно нужно организовать дополнительную подсветку (рисунок 5). При этом необходимо увеличить не только интенсивность освещения, но и продолжительность светового дня. Приведем несколько полезных советов, как правильно и эффективно это сделать.

Особенности

Обычные зеркала могут помочь немного увеличить интенсивность искусственного освещения. Для этого их устанавливают на боковых откосах окон, способствуя, таким образом, дополнительному отражению солнечного света. Также для повышения эффективности дополнительного освещения устанавливают отражатели (фольгу, белую глянцевую ткань, отражатели для ламп). При этом их располагают так, чтобы они отображали свет в сторону комнатных цветов.

Не забывайте следить за чистотой поверхности окна и отражающих поверхностей, регулярно очищать их от пыли и грязи, ведь даже самый тонкий слой пыли значительно снижает уровень освещения. Следует знать, что комнатные растения, как и все живые организмы, имеют свои биоритмы, нарушать которые не рекомендуется. Поэтому, увеличивая длину светового дня, необходимо следить за тем, чтобы процедуры по досвечиванию проводились регулярно и в одно и то же время.

Любимые материалы

Наверное, у каждого художника есть техника, в которой он чувствует себя наиболее уверенно. У меня это конечно же масляная живопись, и сухая пастель. Для моей балетной темы пастель подходит практически идеально, так как ее легкость и воздушность сродни балетным пачкам, а насыщенность и богатая цветовая палитра будто созданы для передачи световых эффектов театра. Мне нравится, что в пастели можно экспериментировать с цветами бумаги, с фактурами. Пастелью я работаю быстрее, чем маслом, это удобнее, когда срочно нужно воплотить идею. Конечно, недостаток пастельного рисунка в том, что он менее долговечен.

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Поправляющая прическу. 40×30 бумага пастель 2012 г.

В масляной живописи мне нравится возможность нагружения фактур, лессировок. Обычно я работаю долго и чем дольше, тем сложнее получается зрительный эффект.

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Старинная шаль 75×50 х.м 2010

Требования к свету у растений

У каждого растения особые требования к освещению для правильного развития. Источники искусственного света должны имитировать условия освещения, к которым приспособлено растение. Чем больше растение, тем большее количество света ему требуется. При недостатке света растение перестает расти, независимо от прочих условий.

Например, овощные культуры растут лучше всего при естественном дневном свете, поэтому для выращивания при искусственном освещении им требуется постоянный интенсивный источник света, такой, как белый светодиод. Лиственные растения (например, филодендрон) растут в условиях постоянного затенения, для нормального роста им не требуется много света, поэтому будет достаточно обычных ламп накаливания.

Растениям необходимо чередование темных и светлых («фото»-) периодов. По этой причине освещение должно периодически включаться и выключаться. Оптимальное соотношение светлых и темных периодов зависит от вида и сорта растения. Так некоторые виды предпочитают длинные дни и короткие ночи, а другие наоборот.

Однако освещённость является световой величиной, то есть характеризует свет в соответствии с его способностью вызывать зрительные ощущения у человека и соответствующим образом зависит от спектрального состава света. Поэтому освещённость плохо подходит для использования при определении эффективности систем освещения в садоводстве. Вместо этого используются другие величины, такие как облучённость (энергетическая освещённость), выражаемая в Вт/м2, или фотосинтетически активная радиация (ФАР). Альтернативная величина измерения выражается в микромоль- фотонах в секунду (μmol/s) на единицу площади.

Напоследок

Мне кажется, что Петербург — это идеальный город для моей профессии. Сейчас мне 33 года и я совсем недавно осознала, что то, чем я занимаюсь — действительно моё призвание и я чувствую себя на своем месте. После Академии прошло 7 лет, но только сейчас я начала чувствовать себя уверенно. К сожалению, наши творческие учебные заведения не дают полного осознания того, что значит быть художником. Ежегодно факультет живописи выпускает 30 молодых художников, большая часть из которых не знают, куда идти дальше, как самореализоваться. Поэтому, я благодарна судьбе и Богу, что мое творчество востребовано, что я живу в одном из красивейших городов России и имею возможность участвовать в выставках, путешествовать.

Я думаю, что в последнее время в искусстве много негатива, поскольку много негатива и в реальной жизни. Искусство всегда отражает реальность, даже если оно не реалистично.

Обилие негатива в живописи кажется мне потерей гармонии в мире, потерей гармонии в душах людей. И художник должен восстанавливать эту гармонию своими работами. Во всяком случае, мне ближе именно гармонизирующее начало в живописи.

Популярные статьи  Способ намотки тороидального трансформатора

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Натюрморт с балетном классе. 70×50 х.м 2011

Автор текста: Анастасия Вострецова

Мастерская

Меня часто спрашивают, как я работаю над картиной. Работаю исключительно в мастерской, так как работать за кулисами совершенно невозможно по причине того, что там очень темно, к тому же там идет свой, строго просчитанный рабочий процесс. Ножка этюдника, поставленная не в том месте, рискует стать деталью, из-за которой может сорваться весь ход спектакля. За кулисами я получаю впечатления, собираю фото-материал, делаю наброски в блокноте. А для осмысления увиденного и пережитого нужно время и отстраненность от событий — тогда из этюда рождается картина, как обобщение впечатлений, как сумма впечатления и мыслей о нем. Местом, где происходит этот процесс конечно же является моя мастерская на Васильевском острове — родное место для многих художников.

Мои любимые сюжеты

Первые работы на балетную тему были выполнены пастелью. Они были достаточно простыми и реалистичными с незамысловатым сюжетом, чаще всего с изображением балерины в задумчивом состоянии, у окна и.т.д. Когда я стала чаще бывать в театре, попала в гримерные, то сюжеты расширились, стали появляться сценки из закулисья. Появились работы по тому или иному спектаклю.

Сложилась хорошая традиция к каждому новому году показывать новую картину по балету «Щелкунчик». За несколько лет получилась целая серия «Снежинок» из балетов «Щелкунчик» разных театров. Театралы знают, что в каждом театре свои костюмы, свои декорации. В этом году родилась новая серия «Петербургские Снежинки», состоящая пока из трех картин «Волшебство в Эрмитаже», «Царскосельские Снежинки», «Волшебство в Зимнем Дворце».

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Волшебство в зимнем дворце. 60×60 х.м 2013

Во всех трех картинах изображены девочки-снежинки, балерины театра Консерватории, в царском великолепии петербургских интерьеров, атмосфера которых побуждает нашу фантазию мыслить образами торжественного и чудесного. Юные хрупкие создания, балерины-снежинки, склонились над огоньком и готовятся зажечь праздничные огни, снежинки поправляющие друг другу грим перед выходом на сцену…

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Волшебство в Эрмитаже. 50×50 х.м 2013

Мне захотелось так или иначе отражать город, в котором я живу. Балет и Петербург очень связаны, но в реалистической картине сложно соединить и то и другое. Поэтому, Петербург ощущается по деталям, по виду из окна гримерной, по резной детали какого-нибудь известного здания.

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

А за окном весна. 90×40 х.м 2014

Два года назад, неожиданно для себя, я открыла новую тему «Балетные флорарии». Идея возникла во время длительного путешествия по весенне-летней Франции. Каждый раз, когда я вижу красивый пейзаж, восторг и восхищение переполняют меня, но писать просто пейзажи мне всегда было скучно. Однажды, увидев поле цветущих маков, я подумала, что лепестки цветов очень похожи на балетные пачки, а хрупкость стебельков передает нежность балерин.

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Девочки в костюмах маков. 70×85 х.м 2012 (серия «Балетные флорарии»)

Я сразу вспомнила виденный за кулисами эпизод, когда балерины готовятся к спектаклю и сидят на глянцевом полу линолеуме, напоминая кувшинок разбросанных по глади воды, или просто тростинок колышущихся на ветру. Когда я вернулась домой, новая серия не заставила долго ждать, получилось несколько картин с балетно-цветочными ассоциациями. «Девочки в костюмах маков», «Девочки-календулы», «Ночная фиалка», «Оживленный сад»., «Ночная фиалка».и.т.д В 2013 году картины были показаны на выставке «Единство прекрасного» в галерее «Моховая 18».

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

В цветущем саду. 50×60х.м 2014. (Серия «Балетные флорарии»)

Среди многих современных художников, изображающих балет, лишь единицы посвящают свои сюжеты закулисью, а тем более конкретным спектаклям. На самом же деле это очень интересная и поистине безграничная тема для творчества. Зритель видит спектакль из зала, а то, что происходит за кулисами остается в тайне. Тайна закулисья манит, привлекает и будоражит воображение и фантазию. Закулисный мир не менее сказочен и живописен, чем оживающие сюжеты и сказки на сцене. По ту строну сцены можно увидеть сопоставление сказки и реальности, что не может оставить равнодушным глаз художника. Может быть поэтому, я часто обращаюсь в своем творчестве именно к закулисной теме и стараюсь передавать «сказочные моменты» из реального закулисья.

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Лебединое озеро 75×100 х.м 2013

Жизнь театрального закулисья очень повлияла на меня. Во-первых, общение с артистами балета подало мне пример неустанной работы и самоорганизованости. Во-вторых, я всегда ощущаю ответственность перед балериной — ведь когда видишь, что человек тебе доверяет, тратит свое драгоценное время на встречу, позирование, то сделать работу плохо просто невозможно. И третий важный момент, когда стоишь рядом с балериной, то волей-неволей выпрямляешь спину. Умение держаться на публике, артистичные жесты — все это очень помогает, на мой взгляд, и в своей собственной творческой жизни.

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»

Автопортрет в карнавальном костюме. 60×45 бумага, пастель 2011 г.

Еще, одним из моих любимых жанров всегда оставался портрет и автопортрет. Мне очень нравится изображать себя в разных образах, возможно, сказвается моя любовь к театру или просто в этом жанре мне нравится полное ощущение свободы в передаче образа.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Декорирование фазы «Фиалковое настроение»
15 способов сделать крутой слайм без клея