Авиамодель LISA из депрона

Полипропилен

Экструдированный полипропилен (ЕРР, «Extruded Polypropilene») – инновационный материал, который уже окрестили «волшебным резиновым пенопластом». Уникальный ЭПП удивляет упругостью и легкостью, он отлично выдерживает сжатие и растяжение, пружинит при падениях, поэтому модели из него максимально крашеустройчивы и отлично переносят температурные перепады.

Авиамодель LISA из депрона

Вспененный полипропилен легко моется водой и всегда остается сухим. Легко режется термоструной или любым инструментом для распиливания. Он не крошится, а потому мыши его «не любят», следовательно хранить такие модели в чуланах можно без опаски. ЭПП не токсичен и негорюч.

Модели из ЕРР красятся любой автоэмалью из баллончиков или аэрографа без предварительной подготовки.

Авиамодель LISA из депрона

Достоинства:

  • свойства ударопоглощения (мягкость, упругость) гарантируют крашеустойчивость моделей, которые при падении амортизируют;

  • если ЕРР разрушается, то легко поддается ремонту, поскольку его мелкие шарики остаются целыми (трещина проходит по шву);

  • для ремонта можно использовать клеи UHU Por, ЭДП, Titan-SM, эпоксидную смолу и циакрин.

Недостатки:

  • модели крупных размеров из ЕРР требуют армирования, что влияет на вес;

  • сложно добиться копийности;

  • уникальная крашеустойчивость может сыграть злую шутку с новичком, когда у пилота пропадает страх падения.

  • высокая цена.

Одна из разновидностей ЕРР — Elapor (Элапор) – компаунд с запатентованной компанией Мультиплекс формулой. По сути – это экструдированный полипропилен с примесями для жесткости.

Материал немного жестче, чем обычный ЕРР и имеет отличное свойство восстанавливать первоначальную форму смятой детали при погружении ее в кипяток.

Авиамодель LISA из депрона

Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки и сказать что лучше – невозможно, поскольку для эффектного полета радиоуправляемой модели нужны разные качества. Все зависит от уровня подготовки пилота, размера модели и ее назначения.

Шаг 2. Определение основных деталей самолёта

Эскиз самолёта в боковой проекции

Эскиз самолёта в виде сверху

Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.

Уровень механизации крыльев:

  • Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
  • Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
  • Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
  • Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
  • Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки

Уровень проработки фюзеляжа:

  • Емкость и уровень разряда батареи
  • Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
  • Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
  • Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
  • Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу

Также я решил сделать:

  • Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
  • Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
  • Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму

Планер из потолочки для самых маленьких

Разбирал я тут инфу на старом винте и нашел подборку чертежей для изготовления свободно летающих планеров.

Такие авиамодели просты в изготовлении, не требуют никаких навыков, и они не радиоуправляемые модели.

Это просто планера.

Чертежи представляют собой сканы с польских журналов, в оригинале такие предлагалось изготавливать из бальсы, но они прекрасно получатся и из потолочной плитки.

Вообще то, эта подборка чертежей (скачать чертежи планеров можно в конце статьи) предназначена для авиамодельных клубов для детей. Такие еще существуют при школах.

Можно построить их и просто для развлечения со своим дитем

Чертежи выполнены в масштабе 1:1. Модели из потолочки не требуют дополнительных усилений, изготовить их можно за 10-20 минут.

Если делать планер из EPP – то желательно усиление крыла. Из EPP  авиамодель получится совершенно неубиваемая.

О том — как и чем клеить потолочную плитку можно прочитать в статье Клеи в моделизме.

Если понадобиться согнуть потолочку — то читайте Сгибание потолочной плитки.

Если авиамодель раскрасить, сделать ей крюк для запуска с резиновой катапульты (обычной рогатки или даже просто палки с прикрепленным к ней резиновым жгутом), то такие модели могут доставить массу удовольствия при выезде за город.

Например – как развлечение на шашлыках, и, уверяю вас, запускающими не будут только дети, скорее даже, будут совсем не они!

Скачать чертежи свободнолетающих планеров можно здесь.

В архиве лежат чертежи следующих авиамоделей: dc 3, F4, I 16, Il 86, minimoa, yak 23, Mustag p51,  Spitfire, su 24, su 28, xf 85

Популярные статьи  Делаем серебряный кулон в виде капли, без отливки

Для распечатки чертежей в формате 1:1 с автоматической разбивкой на листы можно воспользоваться следующей программой

В итоге, за один вечер можно изготовить подобные авиамодели:

Константин, http://RC-Aviation.ru

Пенополистирол

Плиты из вспененного полистирола или полихлорвинила обладают низкой плотностью (то есть они легкие) и массой возможностей по их обработке. Это стало ключевыми аргументами для применения их в авиамоделизме.

Авиамодель LISA из депрона

Пенополистирол (EPS, «Expanded Polystyrene») пришел на рынок стройматериалов в 50-х годах прошлого века. Он получил признание, как самый легкий пористый материал для тепло- и гидроизоляции, состоящий на 98% из воздуха и на 2% из шариков, склеенных между собой. А затем полезные свойства  EPS  оценили авиамоделисты.

По внешнему виду он напоминает обычный упаковочный пенопласт, может иметь разную плотность и используется для конструирования разных видов авиамоделей.

Авиамодель LISA из депрона

Достоинства:

  • легкий и прочный;

  • распространенный и дешевый;

  • многоцелевой и ремонтопригодный;

  • из него можно конструировать разнообразные формы и даже мелкие детали, то есть легко сделать копию реального аппарата.

Недостатки:

  • при авариях и жестких посадках разрывается на мелкие кусочки, которые потом трудно склеить воедино;

  • ремонт авиамодели из пенополистирола – это не затратный, но достаточно кропотливый процесс.

Пенополиолефин

Пенополиолефин (EPO, «Expanded Poly Olefin») – современный материал, который похож на привычный упаковочный пенопласт с его воздушными гранулами, но совершенно отличается по технологии производства и качествам.

Визуально, поверхность модели из ЕРО гладкая, но просматриваются «шарики». Материал прочный и жесткий, но при незначительном надавливании, возвращается в исходную форму.

Авиамодели из ЕРО-пены обычно цельнолитые, что позволяет создавать точные копии авиасуден.

Технология изготовления такова, что шарики в ЕРО склеиваются особым образом, обеспечивая необычайную прочность и упругость. Материал способен выдержать огромные перегрузки, а потому используется в радиоуправляемых моделях разного размера и даже в гражданской авиации.

С покраской моделей из ЭПО могут возникнуть трудности: краска на нем плохо держится из-за особенностей производства самого материала, да и потому что формовочные матрицы перед отливкой покрывают тефлоновой эмульсией. Для покраски модели всю ее поверхность нужно предварительно обезжирить ацетоном и мелкой наждачной бумагой, далее – обычная автоэмаль.

Авиамодель LISA из депрона

Достоинства:

  • легкий, прочный, жесткий, хорошо держит форму;

  • при авариях модели из ЕРО не разбиваются на мелкие куски, а потому их легко склеить;

  • клеится циакрином (даже в полевых условиях);

  • возвращается в исходную форму (убирает вмятины) под струей горячей воды.

Недостатки:

  • при падении ЕРО не амортизирует, а разбивается на куски;

  • легко оставляет вмятины и царапины;

  • больший вес в сравнении с другими пеноматериалами.

Шаг 6. Определение веса

Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).

Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес. Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.

Тестирование результатов сборки

Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:

  1. Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
  2. Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
  3. Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.
Популярные статьи  Мини-бар нефтяной резервуар

Сборка радиоуправляемого самолета

Шаг 1: Создание фюзеляжа. Это можно сделать в трех частях. Прежде всего, вам придется сделать часть хвоста. Затем нужно сделать центральную часть, которая представляет собой просто коробку. Наконец, вы делаете нос самолета. Все они могут быть склеены, чтобы сформировать фюзеляж.

Шаг 2: Далее одна из самых важных частей в этом процессе. Это включает в себя прикрепление электронных компонентов вокруг фюзеляжа. Для начала, ESC и BEC ( для передачи энергии о аккумулятора к мотору) прикрепляем снаружи фюзеляжа, так что, когда самолет летит в воздухе, они не слишком нагреваются и могут оставаться холодными. Приемник идет внутри фюзеляжа, и за ним следует аккумулятор. Наконец, сервопривод руля приклеен к стабилизатору, который в свою очередь прикреплен к фюзеляжу.

Шаг 3: Крайне важно сделать крепление двигателя, достаточно прочное, даже когда самолет будет лететь на высоких скоростях. Это можно сделать, взяв два куска изоляции, которые затем прикрепляются к боковым сторонам и нижней части фюзеляжа. Вам нужно подождать, пока клей не станет абсолютно сухим, после чего вы можете прикрепить мотор.

Шаг 4: Выбор и прикрепление крыла, вероятно, самый трудный шаг из всего. Это особенно важный момент для больших самолетов, где крылья должны быть прочными и устойчивыми, чтобы удерживать свои позиции даже в ветреных условиях. Сервоприводы наклеены на крыло, так что провода остаются внутри крыла и не выходят за его пределы.

Шаг 5: Шасси действительно является дополнительным компонентом самолета, оно может быть прикреплено по вашему желанию. Некоторые пользователи предпочитают использовать его, в то время как другие предпочитают более легкое устройство без шасси. Если вы решите использовать шасси то лучше установить набор из двух колес спереди и хвостового колеса в конце. Это приводит к более эффективным летным характеристикам.

Деталировка поверхностей управления

Авиамодель LISA из депрона

Общее впечатление от модели усиливается, если на самолс-ге отклонены поверхности управления

Особенно важно отклони 1ь рули и элероны, выпустить щитки и предкрылки, при изготовлении диорам. Самолет с установленными в нейтральное положение рулями и убранными закрылками смотрится безжизненно

Существует несколько технологии работы с поверхностями управления. В одном случае работа начинается с аккуратной) вырезания из крыла рулей, элеронов, закрылков и г.д. Затем прорезаются пазы, устанавливаются петли, а потом поверхности вновь ставятся на свои места, но уже в отклоненном понижении. Вторая методика — аналогичная, та исключением двух моментов. Часто бывает невозможно вырезать поверхность управления, не повредив крыло или хвостовое оперение. На помощь приходит вторая методика, которая позволяет не забивать голову подобными мелочами: надо просто купить вторую такую же модель. Из одной модели аккуратно вырезаются поверхности управления, а во второй прорезаются места под них. третья технология еще проще: покупается набор эпоксидных поверхностей управления. Такие наборы для моделей самолетов в масштабах 1:48 н 1:72 выпускают различные фирмы.

Авиамодель LISA из депрона

Поверхности управления отрезаются следующим образом: сначала линии расшивки углубляются резаком, а затем медленно и аккуратно процарапываются иглой. Надрез должен быть минимальным по толщине, ювелирным. Вполне возможно, что при отрезке рулей или элеронов появятся царапины или даже прорезы на поверхности крыла или хвостового оперения. Заделываются эти дефекты традиционно с помощью «супер глю». Можно несколько облегчить работу, обклеив поверхности управления но линиям расшивки двумя-гремя слоями маскировочной ленты — будет проще вести резак и иглу. Лучше всего делать прорезь лезвием, в лом случае ширина пропила будет наименьшей. Однако, лезвие гнется, поэтому добиться ровной линии пропила очень сложно.

Затем отрезанные детали надо обработать и подогнать по месту их установки. Следующий этап — изготовление петель. Петли можно сделать из узких полосок тонкого пластика, из эпоксидки иди из другого подходящего материала. Все зависит от формы самих петель и от вашей фантазии.

Рули и элероны изготовить проще, чем отклоняемые закрылки. у которых необходимо прорабатывать внутреннюю поверхность. Порой даже бывает трудно достать чертежи на «выпущенные» закрылки. Механизация крыла довольно разнообразна: закрылки могут просто отклоняться, выдвигаться из крыла и отклоняться, они могут состоять из нескольких секций, которые в убранном положении находят друг на друга. К примеру, закрылки бомбардировщика В-17 просто отклоняются вниз, но при этом становится видна их «внутренняя» сторона с нервюрами и стрингерами. Зато у истребителя P-5I закрылок представляет собой просто заднюю часть крыла, которая по-

ворачивается подобно элерону, это самый простой с точки зрения конструкции закрылок. Закрылки «Корсара» сначала выдвигаются, а затем поворачиваются — придется помучиться, выпуская их па модели.

Авиамодель LISA из депронаАвиамодель LISA из депрона

При установке поверхностей управления обратите внимание на элероны: они должны быть отклонены в разные стороны (на го они и элероны!). На стоянке ручка управления самолетом находится в положении, близком к нейтральному, но не в нейтральном, поэтому элероны должны быть слегка отклонены

Популярные статьи  Как сделать карету из картона

То же самое относится и к рулям, с гой лишь разницей, что рули высоты отклоняются, в отличие от элеронов, синхронно. С закрылками — все и проще и сложнее одновременно. На стоянке закрылки находятся в убранном положении, но перед взлетом они отклоняются на конкретный угол, различный у различных самолетов. Этот угол следует выдержать хотя бы приблизительно, кроме того этот угол должен быть одинаковым для всех секций закрылков.

Не стоит забывать о триммерах — небольших отклоняемых поверхностях на рулях. Они предназначены для снижения нагрузки на ручку управления, угол их установки регулируется летчиком. Угол отклонения триммеров небольшой, в 72-м масштабе он будет почти не заметен, в 32-м и 48-м отклонить триммер не повредит.

Авиамодель LISA из депронаАвиамодель LISA из депрона

Шаг 5. Электроника

Вот подробный список всего перечня оборудования, входящего в состав модели:

  • Передатчик — это контроллер, используемый пилотом для трансляции радиосигналов на приёмник самолёта.
  • Приёмник — это устройство, которое получает сигналы от передатчика и передаёт их на сервоприводы и другие устройства.
  • Регулятор оборотов мотора управляет потоком энергии, идущим к электрическому мотору (приводам осей).
  • Система питания приёмника и приводов уменьшает напряжение от батареи до безопасного уровня для приёмника и другого оборудования.
  • Батарея — это источник питания на самолёте, питающий энергией двигатель и другое оборудование.
  • Бортовой аккумулятор — батарея, установленная независимо от источника питания, используемого только для питания приёмника и сервоприводов. Аккумулятор повышает уровень безопасности, поскольку он работает независимо от системы питания, которая может выйти из строя.
  • Наиболее распространены на RC – моделях бесщёточные моторы. Эти моторы имеют улучшенную эффективность над коллекторными моторами, поскольку у них уменьшенное трение и увеличенное кпд.
    Старый тип моторов — это коллекторные двигатели, которые используются в основном в дешевых моделях начинающих авиамоделистов, малых размеров, таких как микро вертолёты.
  • Аналоговые сервоприводы дешевые и подходят для большинства случаев. Цифровые моторы имеют повышенную частоту кадров и могут обеспечить увеличенную скорость вращения, больший крутящий момент и точность. Однако, цена таких моторов находится в другом ценовом диапазоне, и требуется точно подбирать подходящую систему питания для установленного числа сервоприводов.

Шаг 4. Расчет размера

Размер самолёта определяется несколькими критериями. Среди этих критериев есть технология изготовления, удобство транспортировки до места полётов, лётные характеристики (радиус полёта, ветроустойчивость), а также требования к посадочной площадке (вода, трава, газон и другие).

С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла.

Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.

Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.

Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.

Следует отметить, что радиоуправляемые самолеты малого размера сильнее подвержены влиянию ветра, их проще потерять из вида в процессе пилотирования. Но за счет своих габаритов и малой массы они лучше переживают падения, а также, в экстремальных случаях, они не способны нанести существенного вреда здоровью.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Авиамодель LISA из депрона
Простой ткацкий станок из ПВХ-трубы и фанеры