Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Содержание

Аппликация сова из бумажных ладошек

Сова или филин – популярная тема для поделок. Их вяжут спицами и крючком, делают из бумаги и обрезков ткани, рисуют красками и фломастерами.

Для детей самым доступным видом художественного творчества остается аппликация из бумаги и ткани. Выполненный по шаблону образец нередко вызывает восхищение у окружающих. Дошкольник способен из подручных материалов выполнить своими руками вполне узнаваемого персонажа.

Аппликация – часть учебно-воспитательного процесса в детском саду и в школе. Детей приучают мыслить творчески, смотреть на привычные материалы как на источник вдохновения, когда есть желание что-то творить своими руками.

Один из таких материалов – обычная вата. Предложите ребенку сделать из нее сову.

В качестве шаблона для аппликации совы можно использовать детские ладошки, которые обводят карандашом на салфетках. Их этих мягких «ладошек» легко выложить туловище и крылья совы – они будут напоминать пушистые перья.

Для выполнения аппликации понадобятся:

  • остроконечные ножницы,
  • клей ПВА;
  • пачка салфеток;
  • обрезки цветной бумаги для глазок, клюва и лап совы;
  • толстый картон темного цвета в качестве фона.

Основной этап – подготовить «ладошки». Дети охотно участвуют в этом процессе, обводят свою ладошку карандашом на салфетках.

Фон аппликации нужно разграничить, чтобы фрагменты туловища совы не выходили за пределы эскиза. Для этого карандашом намечают контуры персонажа, куда будут приклеены салфеточных заготовок.

По завершении формирования силуэта совы можно переходить к ее оживлению. Можно для глаз использовать выпуклые пуговицы – черные с золотистыми ободками. Под глазки можно подложить реснички, нарезанные из темной бумаги.

Некоторые элементы можно нарисовать, клюв лучше сделать из кусочка картона, придав немного объема. Композицию можно дополнить элементами ночного пейзажа – звезды и луна.

Мастер-класс по аппликации «Овощи и фрукты» для детей подготовительной группы

Юлия Кудрявцева Мастер-класс по аппликации «Овощи и фрукты» для детей подготовительной группы

В рамках тематической недели «Витамины из кладовой природы» ребята подготовительной группы делали объёмную аппликацию «Овощи и фрукты«.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Цель работы: закрепление умения детей вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги; формирование умения детей более точно передавать форму предметов и создавать объёмный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой.

Предлагаем вам, уважаемые гости моей странички, мастер — класс по изготовлению объёмных фруктов и овощей из цветной бумаги.

Для работы нам понадобятся полоски цветной бумаги (разрезать лист цветной бумаги вдоль пополам, простой карандаш, ножницы, клей, подкладной лист.

1. Каждый из ребят взял полоску бумаги того цвета, какой овощ или фрукт они хотят сделать.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

2. Полоску бумаги нужно сложить втрое гармошкой.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

3. Затем простым карандашом нарисовать контур фрукта или овоща на бумаге.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

4. Берём ножницы и вырезаем фрукт или овощ по контуру.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

5. У нас получилось три одинаковых силуэта.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

6. Каждую деталь складываем пополам.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

7. Наносим клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

8. Потом наносим клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеиваем третий силуэт.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

9. Получились у ребят объёмные яблоки, груши, сливы, апельсины.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школыАппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Витамины — просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут!

Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире.

Развлечение для второй младшей группы по теме «Овощи и фрукты» Цель:закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности. Содействовать.

Сценарий к Дню здоровья «Овощи и фрукты», для детей дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в.

Аппликация как часть системы учебно-воспитательного процесса в доу

Работе с разными изобразительными техниками, в том числе и с аппликацией, присущи несколько вариантов реализации в образовательном процессе детского сада:

  • отдельные занятия (так, в расписании занятий первой и второй младших групп из пяти уроков образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» предполагается одно занятие на выбор — либо аппликация, либо конструирование, что обусловлено тем, какой вид работы, по мнению педагога, поможет лучше раскрыть конкретную тему, в средней и старшей альтернативой аппликации становится лепка, обычно эти два вида деятельности чередуются);
  • вид работы в рамках изучения тем других образовательных направлений (к примеру, во второй младшей группе при рассмотрении темы сравнения предметов по размеру на уроке по ФЭМП на этапе закрепления материала малыши выполняют аппликацию из квадратов «Пирамидка», в подготовительной группе в преддверии «Дня матери» ребята на уроке по развитию речи выполняют аппликацию «Портрет моей мамы», который детально описывают);
  • проектная деятельность (аппликация может быть способом презентации результатов углублённого изучения той или иной темы, к примеру, в старшей группе, прослушав рассказ педагога об истории Московского Кремля, дети получают задание сделать вместе с родителями аппликацию по теме «Кремль»);
  • кружковая работа (рассмотрение разных техник создания аппликаций может быть отдельным разделом работы кружка по изобразительной деятельности, призванного расширить у детей спектр видов выполнения творческих заданий, а также материалов для их создания).

Животные из овощей и фруктов

Деткам наверняка понравится сделать из овощей и фруктов животных.

Дары природы для поделок

Поделка из овощей «зоопарк». В нашем зоопарке будут жить жираф, зебра и черепашка из овощей.

Зоопарк из овощей

Для поделки «Жираф» нам понадобятся зубочистки, груша и молоденькие плотные помидоры (можно использовать небольшие сливы или крыжовник). Вставляем в грушу зубочистки. Нам понадобятся четыре зубочистки снизу — это ноги. Для длинной шеи жирафа нам понадобится вставить либо более длинную палочку, либо использовать две зубочистки.

Шея и ноги жирафа

На шею нанизываем помидоры одну за другой.

Нанизываем шею жирафа

Из груши и винограда получается смешной осенний ежик.

Ежик из груши и винограда

Поделки из огурцов

Огурцы можно использовать для составления различных композиций. Они могут быть как сложными, так и простыми.

Кактус

Из такого овоща как огурец, можно сделать очень много необычных поделок. Например, кактус. Для этого вам понадобятся:

  • Огурцы(один большой и один маленький).
  • Небольшой горшочек.
  • Маленькие камушки.

В горшочек наберите земли. Большой огурец вставьте в землю. Маленький огурчик разделите пополам наискосок. Зафиксируйте половинки на основном огурце, одну сверху, вторую у основания.

Далее поломайте оставшиеся зубочистки пополам и воткните их в огурцы остриём наружу. Иголочки готовы. Осталось только украсить землю в горшочке красивыми камушками.

Популярные статьи  Учимся делать красивый торец на профильной трубе

Акула

Из огурчиков можно создать и такую экзотическую рыбу как акула. Вам понадобятся два огурца, морковь и острый ножичек:

  • Со стороны хвостика, при помощи ножа, вырежьте треугольный кусочек, чтобы получилась пасть. Не делайте слишком большой угол разреза, угол должен быть около 45 градусов. С обеих сторон туловища рыбы продольными полосками обозначьте жабры, по две или три полоски.
  • На спине сделайте два надреза: один посередине, один в хвостовой части. Такие же надрезы создайте по бокам. Со второго огурца срежьте несколько полосок кожуры. Полоски вставьте в спинку и отрежьте под прямым углом. Главный плавник сделайте больше, хвостовой поменьше.
  • Затем вставьте боковые плавники, но не делайте их острыми, оставьте их округлыми. На противоположном конце огурца, где находился цветочек, сделайте надрез, и вставьте хвостовой плавник. На морде, чуть выше жабр, вырезаются два отверстия для глаз.
  • Из морковки отрежьте два кружочка и вставьте их в отверстия для глаз. Затем срежьте с морковки пласт и вставьте в пасть. Для полной композиции закрепите акулу при помощи зубочисток к половинке патиссона или кабачка.
  • Вырежьте из остатков моркови и огурца полоски в виде водорослей и зафиксируйте на патиссоне. Получилась акула на морском дне.

Цель

Для реализации идеи прежде определяют задачи:

  • Ознакомление с геометрическими фигурами.
  • Обучение правильному обращению с предметами – клеем, кисточкой и другими.
  • Понятие значений «меньше» и «больше».
  • Закрепление ранее изученных цветов.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Все зависит от выбранной темы. Прежде, чем озвучить ее, педагог заранее готовит для себя конспект. В школах для разных классов он будет отличаться.

В нем придумывается игровая ситуация, чтобы привлечь внимание малолетних воспитанников и вызвать у них соответствующие эмоции

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми

Все уроки, связанные с аппликациями, помогают развиваться детям всех возрастов. Работа с цветной бумагой, ножницами помогает детям развивать внимательность – спелые овощи передаются на бумаге яркими сочными оттенками, крупными размерами геометрических форм, неспелые – небольшими зелеными и коричневыми плодами. У подрастающего поколения формируются взгляды на окружающий мир, они учатся работать с материалами, подсобными инструментами.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Для того чтобы дети развивали свои качества, которые помогут им в жизни: моторику рук, память, зрение в школах включают в программу обучения уроки по аппликации. Дети, таким образом, начинают с детства развивать свои таланты, осваивать новые технологии и проявлять скрытые возможности своего мышления.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Занятие в младшей группе

В связи с возрастными особенностями малыши не могут воспринимать информацию серьезно. Аппликация для них очень важна, поскольку помогает развивать образное мышление, учит правильно держать в руках простейшие предметы.

Вместо клея варят гиппоаллергенный клейстер из муки, который не вызывает аллергии и быстро отстирывается с одежды.

Чтобы развлечь детишек, используют интерактивные игры или физкультминутку. Увлекательно изображать разные овощи

Помидор — руки располагают на поясе, при этом важно поворачиваясь влево и вправо

Для огурца ходят на корточках по кругу, пытаясь спрятаться от огородников.

Подготовка к работе

Крупы используют при создании поделок, как правило, в качестве декора основы. Их крепят на бумагу или картон, пластик, дерево, украшают ими даже каменную или бетонную основу, предметы, изготовленные в технике папье-маше. Независимо от темы или типа изделия, его назначения, для работы понадобятся:

  • прочная заготовка-основа;
  • краски и клей (ПВА и/или моментального действия, горячий в пистолете);
  • пластилин (если технология предполагает его использование);
  • пинцет, кисть, стаканчики или чашечки;
  • краска (гуашь), полиэтиленовые мешочки для покраски;
  • идеально ровная рабочая поверхность.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Техники работы

Прежде чем начать делать поделку своими руками, нужно освоить основные техники работы с материалом

Особенно это важно для детей. Крупы можно крепить методом вдавливания и посыпания

В первом случае крепежным элементом является пластилин. Его наносят на основу слоем чуть тоньше, чем диаметр декора и вдавливают в него гречку, рис, горох или другие виды отделки.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

При посыпании используют клей – ПВА или моментального действия. Его наносят небольшими участками, засыпают мелкими элементами, ждут высыхания и удаляют лишний декор – переворачивают заготовку и слегка встряхивают. Эта техника подходит для работы с крупой мелких фракций, например, с манной.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Покраска

Разнообразить процесс, сделать его более интересным для ребенка, создать яркую, оригинальную поделку – если стоят такие задачи, можно покрасить крупы в разные цвета.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Красить можно только тот материал, который не размокает и не разбухает быстро в воде — рис, горох, белую фасоль, пшено. Манка моментально впитает воду, разбухнет и станет непригодной для изготовления поделок, гречка слишком темная, как и зерна кофе.

Использовать можно обыкновенную гуашь и пищевые красители. Кроме них понадобятся пластиковые стаканчики и полиэтиленовые мешочки. Приступаем:

  • готовим красители – делаем густой раствор гуаши или пищевых составов в отдельных емкостях;
  • засыпаем в них зерна, переливаем содержимое стаканчиков в мешочки, плотно завязываем;
  • выдерживаем несколько часов, откидываем на мелкое сито, ждем когда стечет жидкость;
  • раскладываем тонким слоем на тканый материал или бамбуковые салфетки и сушим.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Крупные предметы (бобы, фасоль, цельный горох) можно покрасить кистью, но раствор краски для этого способа нужно сделать густой, насыщенный.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Полезные советы:

  1. Для основы следует выбирать плотные материалы – ватман, лощеную бумагу, картон, хорошо просушенное папье-маше, пластик, стекло, металл.
  2. Наклеивать крупы на поделки нужно по направлению слева направо или сверху вниз, чтобы не смахнуть декор с уже обработанной поверхности.
  3. Клей или пластилин жалеть не нужно – мелкие детальки должны хорошо зафиксироваться на основе. Клей после высыхания видно не будет, а излишки пластилина можно удалить зубочисткой.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Доверять создание поделок из мелких деталей (круп, семян) можно деткам от 3-х лет и старше. Нужно внимательно следить за тем, чтобы малыш не пробовал их «на зуб», не проглотил, не засунул в носик.

Обрывная аппликация из листьев: осень

Не обязательно использовать только целые листики для аппликаций.Есть отдельно направление в творчестве – обрывная аппликация. Использовать можно не только листья, а и цветную бумагу. Принцип ее заключается в том, что силуэт фигуры создается из рваного материала.

Чтобы сделать аппликацию, нам потребуется:

  • Лист картона
  • Листья
  • Клей
  • Краска

Засушенные листья необходимо покрошить.

На картоне нарисуйте ствол и ветки дерева.

Когда краска высохнет, нанесите клей на ствол и ветки, где должны быть листья.

Посыпьте на клей кусочки листьев.

Немного придавите листики, чтоб зафиксировать.

Стряхните излишки листиков с аппликации.

Такое же дерево можно сделать с помощью цветной бумаги.

С такой аппликацией справиться не так то просто. Тут главное правильно подобрать листья

В 1-2- классе

В детском саду аппликация из осенних листьев чаще всего заключается в дополнении готовой, предложенной воспитателем фигурки. Основная цель занятия — развитие мелкой моторики и наработка навыков работы с клеем.

Для занятий в школе сложность необходимо повысить:

  • отказаться от шаблонных решений, позволить детям самим найти способ изобразить мордочку или фоновый ландшафт и подобрать нужные тона и формы;
  • дать возможность поработать с симметрией и отражением, показав примеры работ в такой технике;
  • сделать акцент на работе с ножницами, усложнить силуэты предлагаемых для повторения работ.

Можно построить работу на знакомстве с экзотическими представителями фауны или фантастическими существами. Возможно, дети с большим интересом будут составлять аленький цветочек или жар-птицу, хамелеона или дракона, а не надоевших еще с детского сада ежиков и заек.

Популярные статьи  Водяной насос без питания

Дерево

К 7-8 годам дети уже понимают разницу между дубом и березой, могут описать их вид. На аппликациях из осенних листьев это должно отразиться.

Педагог только наталкивает на соответствующую мысль подходящими ассоциациями:

  • дуб крепкий, сучковатый;
  • береза тонкая, гибкая;
  • ива плакучая, свесившаяся ветви над водой.

Ствол дети рисуют, подчеркивая характерные черты. А листочки выглядывают, выбирая подходящие цвета и размеры.

Ваза

Осенних листьев дети обычно делают не саму вазу, а ее наполнение — букет. Чтобы упростить задачу, симметричную вазу вырезают из цветной бумаги, складывая лист по оси.

Работа по шагам:

  • Изучение возможных вариантов и форм вазы. Вырезание.
  • Наклеивание вазы на фон.
  • Добавление букета из листьев.

Дополнительно в букет можно добавить мелкие шишки лиственницы или бусины, имитирующие ягоды

Детям 10-12 лет можно предложить и саму вазу оформить в технике мозаики. Для этого из листочков разных цветов нарезают сегменты, а потом встык выкладывают, закрепляя клеем на фоне.

По такому же принципу создается аппликация с корзинкой. Для усложнения работы можно предложить детям поместить в корзинку или вазу не просто листья, а цветы, сделанные из этого материала. Разнообразие цветов материала позволяет создать сложные композиции.

Лев

Схема льва мало отличается от варианта с солнышком. Мордочкой может стать кленовый лист или предложенная преподавателем заготовка — шаблон, который надо обвести, или готовый распечатанный контур.

Павлин

Павлин, как и бабочка, могут служить примером симметричной аппликации. Листья для сложного хвоста нужно подобрать так, чтобы орнамент перышек повторялся. Детям придется сначала подобрать нужные листочки, разметив их положение на бумаге, а потом приклеить с нужным нахлестом. Работа научит планировать результат и разрабатывать порядок выполнения поделки.

Осенний пейзаж

Аппликация на тему Осень из листьев может быть изображением пейзажа. Кроме простых плоскостных изображений деревьев и солнышка дети могут показать отражение предметов в воде и перспективу, сделав предметы на заднем плане мельче, чем на переднем. Дополнить картину можно красками или деталями из цветной бумаги.

Аппликация «Цветущее дерево»

В похожем стиле можно сделать объемную аппликацию на тему весны в виде сказочного цветущего деревца.

Для работы потребуется тот же набор инструментов и материалов, что и в первом МК.

  • цветная бумага или бумага с принтом для фона;
  • клей-карандаш и клей момент;
  • ножницы;
  • черный маркер или цветной карандаш;
  • пуговицы;
  • простой карандаш и ластик.
  1. Распечатайте любой понравившийся фон, для неба, холмиков и цветов.
  2. Заготовьте трафареты холмов, ствола дерева и цветочком, контур которых можно нарисовать самому, а можно использовать нижеприведенные рисунки.
  3. Вырежьте из цветной бумаги детали весенней аппликации и наклейте на основной фон.
  4. Украсьте поделку пуговками или полубусинками, по желанию вставьте в рамку.

А если использовать этот шаблон цветов и листков, то аппликация на тему весны получится более объемной и выразительной.

Аппликация фруктов гармошкой

Оригинально будет смотреться аппликация из фруктов и овощей выполненная гармошкой. Все что для этого нужно, так это:

  • разноцветная с обеих сторон бумага;
  • разноцветный картон;
  • карандаши, фломастеры;
  • клей ПВА;
  • ножнички;
  • циркуль;
  • линейка.

Такой способ будет очень интересен детям дошкольного возраста. Благодаря этой технике у них будет развиваться мелкая моторика, усидчивость.

Яблоко

Для изготовления поделки следует:

  • взять две полосы 21 на 5 сантиметров;
  • сложить их в гармошку;
  • склеить заготовки между собой с обеих сторон, чтобы получилась трубочка;
  • вдавить одну стороны внутрь, чтобы получился круг;
  • наклеить получившуюся фигуру на картонное основание для прочности;
  • вырезать из картона красного цвета круг диаметром на один – полтора сантиметра меньше основного;
  • приготовить бежевый круг еще с меньшим диаметром, по обеим сторонам которого будут небольшие закругления;
  • вырезать из зеленой цветной бумаги листочек;
  • склеить между собой все круги, идя от большого к меньшему.

Чтобы яблоко было еще больше похоже на настоящее можно на бежевом круге при помощи маркера (фломастера) нарисовать семечки. Вот и все поделка готова.

Ананас

Умея делать яблоко, сделать ананас не составит труда. Повторяем действия, описанные выше до тех пор, пока трубочка-гармошка не будет превращена в круг и приклеена на картонную основу. Далее следует сделать следующее:

  • вырезать круг меньшего диаметра из желтой бумаги;
  • начертить на нем пересекающие линии;
  • нарисовать на картоне зеленого оттенка елочку с широкой, удлиненной верхушкой и вырезать;
  • приклеить части по порядку – сначала круг, потом с изнаночной сторону приклеивается елочка в перевернутом виде, чтобы широкая часть оказалась вверху.

Аппликация «Ананас» полностью готова.

Вишенки

Чтобы смастерить данную поделку, необходимо выполнить все действия, которые были перечислены в поделке «Яблоко», за одним исключением – сердцевина здесь не нужна. И вместо одной заготовки понадобятся две, да и листиков можно сделать побольше.

Это лишь малая только тем возможных вариантов поделок в виде аппликаций, которые можно выполнить либо совместно с детьми, либо дать возможность сделать им их самостоятельно.

Для пополнения своей коллекции можно воспользоваться идеями из интернета, а можно подключить свою фантазию и постараться сделать что-то свое красивое и оригинальное. Ведь такая аппликация станет прекрасным украшением интерьера или отличным подарком.

На занятии

Если аппликации посвящено целое занятие, то его сценарий опирается на общепринятую схему проведения урока в ДОУ:

  • вводный этап — 2–3 минуты (педагог актуализирует знания малышей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты);
  • основной этап — 10–18 минут (воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей);
  • заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, формируется стихийная выставка аппликаций, дети кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт).

Пример составления конспекта занятия по аппликации для средней группы можно найти в публикации О.Е. Крупновой.

По такому же плану идёт выполнение аппликации в рамках работы кружка.

Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней группы

Ирина Погорелова

Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней группы

увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых

Мозаика — способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые познания в этом искусстве получают малыши. Одни называют эту технику аппликацией, другие – бумажной мозаикой. Она имеет право и на то, и на другое название.

Цветная бумага — это многофункциональный инструмент для создания шедевров, развития и просто развлечения. Достаточно интересный вариант – простая мозаика из бумаги. Это одновременно и развивающее, и привлекательное занятие для детей любого возраста. Вопрос сложности мозаики из цветной бумаги состоит в количестве и величине элементов, а также размере рисунков в основе трафарета. Вы можете выбрать любую картинку, распечатать или же проявить свою фантазию нарисовать самостоятельно, и использовать её для мозаики.

Бумагу заранее готовят к наклеиванию. Режут на полоски шириной полсантиметра, а после каждую из них разрезают на небольшие квадраты. Кусочки каждого цвета складывают отдельно.

После переходим уже непосредственно к самой аппликации. Клей наносят не на кусочки цветной бумаги, а на фон. Сначала клеем промазывают небольшой участок и прикрепляют квадратики. Так постепенно заклеивается все изображение.

Популярные статьи  Журнальный столик из автомобильной покрышки

Детям нужно выложить кусочки на картинку так, чтобы бумажки не выходили за контуры. Сначала это будет сложно сделать, но с каждой тренировкой у малыша будет получаться всё лучше и лучше. Можно не волноваться, что между деталями есть просветы — это придаст завораживающий вид картине. Мозаика без просветов (равномерно заполненная резаными фрагментами)

требует меньшей точности, чем работа с просветами. Детям постарше можно выполнять и более сложные работы — сюжетные композиции. Работа это довольно трудоемка и от аккуратности и точности зависит вид готового изделия. Однако при умелом подходе такиеаппликации смотрятся очень красиво. Как только все кусочки будут размещены на фоне, на работу кладут груз и высушивают.

Полёт фантазии при создании мозаики будет только на пользу. Можно использовать гофрированную или бархатную бумагу. За основу взять листы, которые разукрашивались ребёнком или были вырезаны необычно. Создавать различные композиции вместе с детьми — весело и интересно. Их необычный подход к искусству удивит и порадует одновременно.

Работы, выполненные в мозаичной технике из цветной бумаги, требуют терпения, но не являются сложными в исполнении. Дети с удовольствием займутся этими красочными и необычными аппликациями, которые помогают воспитывать усидчивость и взращивают тягу к прекрасному.

Да и вообще работа, сделанная в технике мозаики из бумаги, очень нравится детям, они готовы длительное время проводить за данным занятием. Ведь это очень интересно и занимательно.

Спасибо за внимание!

Другие идеи

Существует и огромное количество других идей по созданию данных фруктовых композиций. Рассмотрим некоторые из них отдельно.

Аппликация фрукты в корзине. Для создания такой поделки сначала берут два картонных прямоугольника желтой и коричневой расцветок. Их разлиновывают при помощи линейки и простого карандаша на полоски шириной не более 1,5 сантиметра. Все они вырезаются, затем берут по одной полоске каждого цвета, одну из них располагают вертикально, а вторую – горизонтально, чтобы сформировался угол. Затем полоски начинают накладывать поочередно таким образом, чтобы получилось плетение, его продолжают делать в шахматном порядке. В результате должен получиться картонный «коврик», его переворачивают другой стороной и тщательно промазывают клеевой массой. Далее на обратной стороне черным фломастером прорисовывают корзинку, на обратной стороне надо нарисовать ее ручку. Позже по этим отметкам из сплетенной основы вырезаются детали нужной формы и приклеиваются на лист простой белой бумаги. Далее можно приступать к изготовлению фруктов. Для этого берутся несколько листов цветной бумаги и шаблоны в виде плодов. Они прикладываются к основе и обводятся простым карандашом, вырезаются. Отдельно следует сделать небольшие листочки и веточки. Все прожилки лучше нарисовать черным фломастером.

Нередко при создании подобных декоративных изделий используют только лишь один крупный шаблон любого фрукта. При этом вырезают сразу несколько бумажных заготовок, чтобы сформировать объемную и пышную поделку. Все элементы приклеивают на картонную основу любой расцветки. Все листовые пластинки и другие дополнительные детали следует дорисовать темным карандашом либо фломастером.

О том, как сделать объемную аппликацию в виде фруктов, смотрите в следующем видео.

Методика составления занятия по аппликации с детьми 1,5–3 лет

Структура урока по аппликации в первой младшей группе, как и любое другое занятие по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), имеет чёткую структуру:

  • вводный этап — до 2 минут;
  • основную часть — до 11 минут;
  • заключительную часть — до 2 минут.

Организация вводного этапа

На вводном или теоретическом этапе очень важен игровой момент. Причём в первой младшей группе он должен начинаться с сюрприза. К примеру, перед выполнением поделки «Животные на ферме» в группу приходит «почтальон» (педагог, кукла или просто образ, оставивший послание), доставивший детям посылку с необходимыми материалами: силуэтами зверей, которых нужно расположить на ферме-подложке.

Вариантом реализации вводного этапа может быть оказание помощи сказочному персонажу. Например, в группу заходит Мишка, который говорит, что ему очень грустно, что ему очень хотелось бы поиграть с пирамидкой, но он не может сложить её детали сам. Ребята, выполняя сенсорное упражнение с элементами пирамидки, помогают персонажу.

Ещё один способ настроить ребят на работу — использовать для мотивации стихотворение по теме. Так, перед выполнением обрывной аппликации украшения рукавичек для куклы, педагог показывает малышам образец и зачитывает стихотворение по теме:

  • Чтобы нам в снежки играть, А потом не захворать, Дорогая бабушка Нам связала варежки.
  • Маленькая рукавичка, Моих пальчиков сестричка, На прогулку собирайся, На ручонку одевайся.
  • Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы. — Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте. Мамы, папы и ребятки Носят осенью перчатки, Чтобы пальчики не стыли, Ручки тёпленькими были. Зайка с белочкой играют У высокой ели. В небе звёзды исчезают, Значит, быть метели. Зайка варежки снимает, Быстро белке надевает, Вот какой мальчишка — Маленький зайчишка. Не страшны теперь метели — Белку варежки согрели…

К этой теме в качестве мотивации подойдёт и игра «Передай варежку»: дети становятся в круг и под музыку передают варежку. Тот, на ком музыка прерывается, входит в круг и танцует.

Во втором семестре, когда малыши уже будут иметь первоначальные представления о загадках, мотивация может предполагать ответ за вопрос. К примеру, перед выполнением аппликации «Будка для собачки» дети угадывают, кто пришёл к ним на занятие:

  • Кто наш самый верный друг? Сильно любит всех вокруг. Пусть и лает — не кусает, Просто весело играет. (Щенок).
  • Пушистый мячик поскакал, В траве он прыгал и играл. Играть в конце он изнемог, Вот спать ложится наш …
  • Очень милый он малыш, И совсем он не глупыш. Любит мячик, поводок, Догадались кто? …

После отгадывания педагог предлагает детям сделать удобный домик-будку для нового знакомого, выполнив плоскую аппликацию.

Практический этап

Основной этап работы над аппликацией подразумевает сортировку материала (по цвету, по форме, по размеру или по всем параметрам одновременно), расположение его на подложке, приклеивание элементов. Перед началом работы педагог проводит пальчиковую гимнастику, а перед тем, как дети начнут клеить, ещё и физкультминутку.

Самые красивые поделки из овощей своими руками на ярмарку в школу — пошаговый мастер-класс с фото

В следующем мастер-классе предлагается сделать своими руками очень красивую поделку из овощей, которая идеально подойдет для выставки или ярмарки в школе. Кроме того, такая оригинальная овощная композиция может выступить и в качестве вкусного подарка для близкого человека. Подробнее о том, как сделать своими руками очень красивую поделку из овощей на ярмарку в школу ниже.

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы

Необходимые материалы для самой красивой поделки из овощей своими руками на ярмарку в школе

  • маленькие болгарские перцы
  • помидорки черри
  • листья салата
  • патиссон
  • острый перец
  • бумажный скотч зеленого цвета
  • шпажки
  • плетеная корзинка
Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Аппликация овощи – подробные мастер-классы для детей детского сада и школы
Делаем миниатюрного USB лесоруба своими руками