Аккумулятор своими руками

Содержание

Как продлить жизнь аккумулятору ноутбука и планшета

Планшеты и ноутбуки оснащаются в основном аккумуляторами литий-ионного, а макбуки литий-полимерного типа.

Основные меры, обеспечивающие долговечную эксплуатацию этих батарей, включают:

  • поддержку заряда аккумулятора в пределах от 0,4 до 0,8 ее полной емкости;
  • эксплуатацию гаджета в температурных пределах от 15 до 25 градусов;
  • предельные значения рабочих температур от 5 до 45 градусов;
  • исключение попадания прямых солнечных лучей, перегрева при зарядке;
  • использование только родного и исправного устройства зарядки;
  • хранение аккумулятора с уровнем заряда порядка 50%.

Существует рекомендация раз в 60 дней полностью разрядить и до конца зарядить батарею. Это делается не для повышения долговечности, а для обеспечения точности показателей заряда аккумулятора.

При работе ноутбука от электросети лучше вынимать батарею, но периодически необходимо работать и от нее не реже, чем раз в 5 дней. Следует обеспечить достаточное охлаждение ноутбука, не закрывать отверстия вентиляции. Большой объем оперативной памяти позволит реже задействовать жесткий диск, что также снижает степень нагрева.

Желательно не использовать ждущий режим, отключать неиспользуемые сервисы и программы, отрегулировать яркость в сторону минимально необходимой. Выключенный ноутбук следует отсоединять от сети.

В этом видео рассказывается, как продлить жизнь АКБ ноутбука и планшета:

Как сделать смесь своими руками

Теперь к вопросу о том, как приготовить самостоятельно электролит для своего аккумулятора.

Здесь нет ничего сложного. В основном акцент делают на технике безопасности и постепенном добавлении кислоты. Не стоит сразу всю порцию заливать в дистиллят. Думайте о собственной безопасности.

Нюансы приготовления электролитов для свинцовых типов аккумуляторов не сильно отличаются от щелочных. Но будет правильно рассмотреть их отдельно.

Кислотные АКБ

Работать нужно только в проветриваемых помещениях, где температура не превышает 25 градусов Цельсия. Прежде чем готовить смесь, определите объём жидкости, помещающейся в вашу батарею. Это около 2,5-3,8 литров для АКБ под легковые автомобили.

Электролит лучше приготовить с небольшим запасом. Буквально 300 мл.

Ориентируйтесь на климатическую обстановку. Чем температура ниже, тем более плотный электролит потребуется залить.

Чаще всего используют стандартную плотность в 1,28 г/см3. Чтобы сделать электролит для автомобильных аккумуляторов такой плотности, состав должен соблюдать пропорции, где на 1 литр дистиллята идёт 360 мл. кислоты.

Если это южные регионы с жарким климатом, тогда расчётная плотность будет около 1,24 г/см3. Здесь уже на 1 литр воды идёт 330 мл. кислоты.

Теперь пошагово о том, как правильно и самостоятельно приготовить нужный электролит для заливки внутрь своего аккумулятора:

  • сначала налейте в устойчивую к реакциям ёмкость дистиллированную воду в расчётном количестве;
  • тонкой струйкой постепенно начинайте вливать серную кислоту;
  • параллельно помешивайте смесь стеклянной палочкой, только не быстро;
  • затем сделайте промежуточные замеры плотности;
  • подождите около 10-12 часов, чтобы ингредиенты полноценно вступили в реакцию;
  • ещё раз воспользуйтесь ареометром, чтобы проверить плотность;
  • если она ниже требуемого, добавьте немного кислоты;
  • если плотность оказалась слишком высокой, разбавьте состав дистиллятом.

Затем нужно дистиллированной водой промыть аккумулятор, чтобы вывести оттуда остатки старой жидкости.

Заливается свежая смесь и АКБ ставится на зарядку. По завершении зарядки проводится контрольный замер плотности. При необходимости состав корректируется кислотой или водой.

Показатели плотности будут правильными лишь при условии, что АКБ полностью заряжена.

Даже если при смешивании получились нужные характеристики, это не означает, что после зарядки они останутся такими же.

Щелочные АКБ

Далее к вопросу приготовления электролита, но уже на щелочной основе.

Тут принимают во внимание текущее агрегатное состояние основного компонента. То есть щелочи

В основном это гранулы, либо жидкость. В жидком состоянии щёлочь смешивают с водой.

Если используются гранулы, тогда их следует засыпать в дистиллированную воду и перемешать палочкой из стекла. Пропорции прописаны в заводской инструкции АКБ. Поэтому стоит взглянуть на боковую часть батареи. Там должна быть наклейка.

Плотность также зависит от условий климата. При низкой температуре воздуха используется более плотная рабочая жидкость.

Есть несколько наиболее часто используемых пропорций:

  • 1/5 часть сухой щёлочи на 4/5 части воды. Так получается электролитический раствор с плотностью 1,17-1,19 г/см3.
  • 1/3 гранул на 2/3 воды. Актуально, если нужна плотность от 1,19 до 1,21 единиц.
  • 1 к 1. Это равная пропорция. Она необходима для создания раствора с минимальными показателями температуры застывания.

После смешивания полученный состав следует оставить в течение 6 часов, герметично закрыв крышкой. Если будет контакт с воздухом, это приведёт к деградации смеси, и её свойства ухудшатся.

За время выдержки часть щелочей выпадает в осадок. Заливать внутрь аккумулятора необходимо только светлую жидкость, без осадка.

Если внутрь батареи попадут твёрдые фракции, это приведёт к замыканию электродов, и быстрому выходу из строя аккумулятора.

Самодельная зарядка для АКБ

Существует много схем автомобильных зарядных устройств. Для реализации большинства подойдут детали, трансформаторы, выпаянные из старой радиоаппаратуры, блоки питания компьютеров.

Простое устройство на 6 и 12 вольт

Устройство подойдет для зарядки аккумуляторов напряжением 6 и 12 В, емкостью 10-120 А∙ч. Наладка после сборки не требуется, прибор сразу готов к работе.

Основные детали:

  1. Понижающий трансформатор Т1: от старого лампового телевизора или самодельный. Требуется мощность 300 Вт, ток 10-15 А, на выходе не менее 15 В.
  2. Выпрямитель из 4 диодов VD2-VD5, которые выдерживают ток от 10 А, обратное напряжение не менее 40 В. Такие характеристики у полупроводников типа Д2124, Д242, Д305. Их устанавливают через изоляторы на радиатор площадью 300 см² и более.
  3. Конденсаторы С1-С4 бумажные, рассчитанные не меньше, чем на 300 В. Такие используются в бытовой технике, имеют форму кубика.
  4. Переключатели S2-S5 для регулировки тока.
  5. Вольтметр PU1 на 30 В, амперметр PA1 на 30 А.

Величина зарядного тока устанавливается с помощью переключателей S2-S5. Через них в первичную обмотку трансформатора подключают конденсаторы С1-С4, гасящие колебания напряжения. Различными комбинациями включения тумблеров регулируют зарядный ток от 1 до 15 А с шагом 1 А. Например, чтобы установить 5 А, задействуют второй и четвертый переключатели. Комбинация S2 и S5 дает 10 А.

Зарядка с плавной регулировкой тока

Схема немного сложнее, но все детали доступны. Прибором заряжают 12-вольтовые АКБ, емкость которых — до 120 А∙ч. Вид зарядного тока — импульсный, используется тиристор. Регулятором плавно изменяют величину зарядного тока, но одновременно предусмотрен ступенчатый переключатель. Контролируют режим при помощи стрелочного амперметра на 30 А.

Самодельный резистор R1 нужен для ограничения тока. Для его изготовления подойдет медный или нихромовый провод диаметром 0,8 мм. Нужна будет небольшая индикаторная лампа Е1, рассчитанная на 24-36 В.

Выходное напряжение на понижающем трансформаторе 16-18 В, ток — 15 А. Ищут прибор с такими характеристиками или делают своими руками из подходящего устройства мощностью 300 Вт. Оставляют только первичную обмотку, вторичную из 42 витков наматывают проводом с изоляцией, сечение 6 мм².

Для схемы нужен тиристор КУ202 с буквенным индексом В-Н. Для охлаждения используют радиатор, площадь рассеивания которого от 200 см². А также понадобится диод VD1 любого типа с характеристиками обратного напряжения 20 В, тока — 200 мА.

Настраивают устройство калибровкой амперметра, подключив в качестве контрольного заведомо исправный. Для нагрузки вместо АКБ подключают автомобильные лампочки, общая мощность которых составляет 250 Вт.

Зарядка из компьютерного блока питания

Из старого блока питания ПК с контроллером TL 494 получается зарядное устройство с хорошими характеристиками. У него регулируемое напряжение и возможность подстройки тока до 10 А.

В демонтированный из компьютера БП вносят согласно схеме некоторые изменения:

  1. На шинах питания откусывают все провода, оставив только желтые и черные.
  2. Проводники одного цвета соединяют между собой. Жгут из черных — это минусовый контакт ЗУ, из желтых — плюсовой.
  3. Печатные дорожки к ножкам 1, 14, 15, 16 микросхемы перерезают.
  4. Для регулировки напряжения устанавливают переменный резистор 10 кОм, зарядного тока — 4,4 кОм.

Собирают способом навесного монтажа, используют провода с минимальным сечением 4 мм². Устанавливают вольтметр, амперметр, подключают провода с зажимами.

Расположенный внизу схемы резистор на 0,1 Ом мощностью 10 Вт и больше делают из меди или нихрома: подбирают нужную длину провода, замеряя сопротивление. Подойдут также резисторы С5-16МВ или 2 подключенных параллельно 5WR2J. Остальные — любого типа.

Немного теории

Устройство «на пальцах»

Схематичное устройство гальванического элемента

Предположим, что мы имеем емкость с кислотой с погруженными в нее цинковым и медным электродами (рис). Когда элемент выдает электрический ток через внешнюю цепь, цинк на поверхности цинкового электрода растворяется в растворе. Атомы цинка растворяются в электролите как электрически заряженные ионы (Zn2+), оставляя в металле 2 отрицательно заряженных электрона (e—)

Zn → Zn2+ + 2e—

Эта реакция называется окислением.

Пока цинк попадает в электролит, два положительно заряженных иона водорода (H+) из электролита объединяются с двумя электронами на поверхности медного электрода и образуют молекулу водорода (H2)

2H+ + 2e— → H2 .

Эта реакция называется восстановлением.

Электроны, используемые на медном электроде для образования молекул водорода, передаются от цинкового электрода через внешний провод, соединяющий медный и цинковый электроды. Молекулы водорода, образующиеся на поверхности меди в результате реакции восстановления выделяются в виде газообразного водорода.

Об электролите

Напряжение на ячейке зависит от кислотности электролита, измеряемой по его pH. Уменьшение кислотности (увеличение pH) вызывает падение напряжения. Используемая кислота не влияет на напряжение, кроме как через значение pH. Это не так для сильнокислых электролитов (pH <3,4), когда цинковый электрод растворяется в электролите, даже при разомкнутой цепи. Две перечисленные выше окислительно-восстановительные реакции происходят только тогда, когда электрический заряд может переноситься через внешнюю цепь.

Об электродах

Из химии: ряд напряжений металлов используется на практике для относительной оценки химической активности металлов в реакциях с водными растворами солей и кислот и для оценки катодных и анодных процессов при электролизе. Восстановительная активность металлов (свойство отдавать электроны) уменьшается, а окислительная способность их катионов (свойство присоединять электроны) увеличивается в указанном ряду слева направо. Металлы, стоящие левее, являются более сильными восстановителями, чем металлы, расположенные правее: они вытесняют последние из растворов солей. Например, взаимодействие Zn + Cu2+ → Zn2+ + Cu возможно только в прямом направлении. Цинк вытесняет медь из водного раствора её соли. При этом цинковая пластинка растворяется, а металлическая медь выделяется из раствора.

Наиболее распространённые металлы расположены в ряду напряжений в следующей последовательности: Li, К, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, (H2), Cu, Hg, Ag, Au.

Итого, чем дальше в этом ряду находятся металлы друг от друга, тем большее напряжение возникает между ними.

Теоретические выводы

  1. Получается, что энергия исходит не от лимона или картофеля, а от химического изменения цинка, когда он растворяется в кислоте. 
  2. Чем выше кислотность (меньше pH) электролита (но до pH <3,4), тем выше напряжение
  3. Чем дальше в ряду напряжения металлов находятся друг от друга электроды, тем выше напряжение
  4. Между одинаковыми электродами напряжение должно быть 0
  5. О значимой силе тока в подобных экспериментах говорить не приходится. Она, конечно, прямо пропорциональна площади электродов, но площадь эта такова, что для получения аналога среднестатистического автомобильного аккумулятора потребовалось бы несколько миллионов ячеек из лимонов.

Можно приступать в проверке.

https://www.youtube.com/watch?v=M9QV62dypYEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как сделана батарейка (https://www.youtube.com/watch?v=M9QV62dypYE)

Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками

Перед тем, как восстановить аккумулятор своими силами – потребуется разобраться с тем, как действовать в случае обнаружения трещин и подобных им повреждений. При изготовлении АКБ в производственных условиях в качестве материала для корпусной части используются либо полиэтилен, либо полипропилен. Последний выдерживает температуру до 140 С и отличается повышенной вязкостью (благодаря этому он практически не растрескивается).

Оба эти материала устойчивы к воздействию кислот лишь при температурах до 60 град. (при больших значениях в них возможны изменения структуры). Так, при высокой температуре капля бензина на корпусе может стать причиной его разъедания. Именно поэтому специалисты советуют помещать АКБ в защитный кожух во время летней и зимней эксплуатации.

После обнаружения дефекта для его устранения потребуется подготовить перечисленные ниже материалы и приспособления:

  • Фен строительный, в котором предусмотрена возможность плавного изменения температуры нагрева.
  • Щелевидная насадка, входящая в комплект этого прибора.
  • Электрический паяльник мощностью порядка 100 Ватт с плоским жалом.
  • Специальные ремонтные прутки из полипропилена и стальные скобки.

При наличии всего перечисленного можно приступать к восстановлению АКБ в поврежденных местах. Для этого прежде всего необходимо удалить из него весь электролит и тщательно протереть ветошью поврежденное место. Обнаруженную трещину, в частности, следует разделать так, чтобы образовался V-образный желоб, по краям которого просверливаются тонкие «стопорные» отверстия.

Затем нужно взять скобки и зафиксировать их по обеим сторонам щели, стягивая зазор через каждые 10-15 мм. Прямо перед установкой их следует разогреть до температуры порядка 400-450 град., после чего они легко входят в материал корпуса.

Защитив неповрежденные зоны отрезком паронита с прорезанной в нем щелью, можно будет перейти к подготовке ремонтного прутка. Для этого потребуется свернуть его в тонкий жгут толщиной, достаточной для заполнения трещины. Начинать монтировать «заплатку» следует с самого края, с нажимом укладывая и припаивая размягченное тесто в желобке.

Из приведенного описания видно, что ремонт аккумуляторных батарей в части восстановления их корпуса – занятие трудоемкое, требующее определенного опыта. Если по окончании реставрации аккумулятор не держит ток, как и прежде – придется заменить его новым изделием.

Простое автоматическое зарядное устройство

Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Аккумулятор своими руками

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Популярные статьи  Креативные, веселые часы айтишника

Аккумулятор своими рукамиЗаряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Как сделать аккумулятор?

Конечно, речь в этой статье пойдёт не о реальном создании аккумулятора для телефона, а лишь о замене его внутренностей. То есть, потребуется донор, на запчасти которого и будем менять. Эту операцию ещё часто называют перепаковкой аккумулятора.

Выбор нового аккумулятора

Разберём основные принципы выбора АКБ для телефона. Требования к донору ничем принципиально не отличаются.

Ниже перечисляются основные параметры аккумуляторной батареи:

тип аккумулятора. Как уже было сказано, основные типы используемые АКБ в телефонах – это Li-Ion и Li-Poll. При покупке донора для замены банки обязательно приобретайте тот же тип аккумулятора, что и стоял до этого

Это очень важно. Ни в коем случае не заменяйте один тип на другой;
габариты

Этот параметр также важен, поскольку если размеры будут сильно отличаться, то установить вы его никак не сможете. Выбирайте в магазине примерно похожий по размерам. Можете измерить линейкой старую батарею, чтобы у вас были точные размеры;
напряжение. В основном все модели литиевых батарей для телефонов имеют напряжение 3,6 и 3,7 вольта. Есть модели с напряжением 3,8 вольта. Покупайте АКБ с таким же номиналом, как и старая;
ёмкость. Параметр показывает, сколько батарея может запасти или отдать электроэнергии за некоторый промежуток времени. Обозначение в миллиампер-часах (мАч) или ампер-часах (Ач). Для батареек в телефонах чаще используется первая размерность. Здесь совет такой. При равных параметрах, которые были описаны выше, берите аккумулятор с большей ёмкостью;
производитель. Также важная характеристика, поскольку от неё напрямую зависит качество. На рынке в основном продаются совместимые аккумуляторы сторонних производителей и многочисленные китайские подделки. От последних следует держаться подальше.

Делайте всё, как и в случае старого аккумулятора. Отсоедините банку от контроллера и переходите к сборке нового аккумулятора.переносной аккумулятор для телефона

Сборка нового аккумулятора для телефона

На этом этапе вам нужно сделать аккумулятор для телефона из старого контроллера и новой банки. Для этого нужно припаять выводы банки нового аккумулятора к тем же местам, куда была подключена старая. При этом должна быть соблюдена полярность. Именно для этого при разборке старой АКБ нужно было пометить, где на плате «плюс» и «минус».

что делать, если вздулся аккумулятор в телефоне

Почему нежелателен и чем опасен глубокий разряд

Разряд аккумуляторной батареи – это естественное явление, поскольку он как раз разработан для этих целей. Его основная задача – постепенно накапливать энергию, а затем отдавать ее в полезную нагрузку. Этот процесс повторяется циклично до тех пор, пока изделие не выработает свой ресурс. Но до этого времени оно способно восстанавливать свой заряд многократно.

При рассмотрении вопроса сохранности кислотных аккумуляторов важно учитывать следующие моменты:

  • конструкция современных батарей хоть и тщательно продумана, но все же далека от совершенства;
  • как и у всякого элемента, накапливающего энергию, у них есть проблемные места;
  • эти изделия плохо «переносят» чрезмерную зарядку, приводящую к быстрому разрушению пластин в банках;
  • особо отрицательно на них сказывается глубокий разряд элементов питания.

Глубокий разряд батареи приводит к следующим нежелательным последствиям:

внутри батареи происходит образование крупных нерастворимых кристаллов

электролит обедняется, становится слабее и не способен создавать нужную емкость энергии

образование на пластинах нерастворимого осадка затрудняет прохождение тока, возрастает сопротивление

Чтобы не доводить АКБ до критического состояния разрядки – предусмотрена целая система мер, включая контроль плотности электролита в банках и поддержание его нормального уровня.

Чистка окисления

Почистить клеммы от окиси, пожалуй, проще всего. Для этого даже существуют специальные приспособления. С одной стороны у него чинка для токовыводов, а с другой стороны развертка для очистки внутренней части контактов.

Впрочем, для обычного автолюбителя не критично обладание таким прибором. Если есть хорошо, а нет – вопрос как почистить клеммы аккумулятора решается просто . Для этого потребуется:

  • щетка по металлу;
  • мелкая наждачная бумага.

И еще, если уж вы начали избавляться от окиси, не забудьте помыть и сам АКБ. Основная причина появления белого налета это выделение паров электролита через трещины возле контактов. Поэтому на самом корпусе, вполне мог скопиться осадок серной кислоты. А если так оно и есть – на него будут идти большие потери тока.

Есть один хороший вариант, чем помыть аккумулятор, понадобится обычный содовый раствор. Делается он так:

  • берется теплая вода;
  • в нее добавляется 10% пищевой соды.

Кстати, когда на контактах появляется окисление, вопрос как очистить клеммы аккумулятора, не столь важен. Гораздо важнее, определить причины, по которым она появилась и сразу же их устранить.

После очистки, желательно проверить уровень заряда АКБ – вполне возможно, ему потребуется подзарядка. Если вы не знаете, каким током его заряжать – не беда. Определить его поможет маркировка аккумуляторных батарей. Максимальный ток не должен превышать 10% от его емкости. Т.е. для 70 Ач, ставится ток не больше 7 А.

Графитовый стержень: применение

Графитовая составляющая из старых батареек — это не только основа для нового источника энергии, но и элемент, который можно использовать для электросварки. Делается это по нехитрой схеме:

  1. Заточите графитовый стержень из старой батарейки под углом в 30-40 градусов.
  2. Зажимом типа «крокодил» с токонепроводящей ручкой подсоедините его к «+» и «-» источника переменного или постоянного тока.
  3. К зачищенной детали подключить «0» и «-«.
  4. Электрод по мере выгорания необходимо периодически затачивать.

Как сделать батарейку дома? Потребуются подручные материалы, немного энтузиазма и усидчивости. В обмен вы получите альтернативные источники энергии.

Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов. В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин. Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.

Когда требуется ремонт

Следить за источником питания в машине входит в обязанности каждого автовладельца. Восстановление клемм аккумулятора может потребоваться при таких обстоятельствах:

  1. Попадание электролита на металл. Подобные происшествия могут случаться, если пробки недостаточно затянуты или автомобилист неаккуратно обращался с кислотным раствором при обслуживании батареи.
  2. Физический износ. Автомобиль, который небрежно эксплуатируется много лет, с батареей, периодически подключаемой/отключаемой к контактам, может вскоре лишиться источника питания по причине износа клемм.
  3. Нарушена концентрация электролита. При несоблюдении плотности электролита могут начаться проблемы с аккумулятором.
  4. Нарушение герметичности. Оболочка банок бывает повреждена. Следствие – проникновение из внутренней полости наружу кислотного состава. Также из-за повреждения могут происходить короткие замыкания.
  5. Нестабильная работа бортовой электросети.
  6. Оплавление. Высокие электрические нагрузки способны привести к оплавлению свинцовых цилиндров, выступающих над поверхностью АКБ.
Популярные статьи  Как почистить клавиатуру снаружи и внутри

Аккумулятор своими руками

Чтобы не прибегать к дорогостоящему восстановлению, рекомендуем периодически проводить осмотр состояния аккумулятора. При необходимости осуществляются профилактические мероприятия, например, чистка поверхности, подкручивание натяжных винтов или закрытие клемм защитными щитками.

Справочник химика 21

При приготовлении и хранении электролита его предохраняют от доступа воздуха, чтобы предотвратить поглощение углекислоты, так как она увеличивает и снижает емкость. При содержании в электролите до 50 г/л соды или поташа электролит заливать не рекомендуется.

Все остальные неисправности, возникшие при эксплуатации (, , механические повреждения и т.

п.), устраняют обычным способом. Для стабилизации подвергают двум-трем тренировочным циклам нормальных режимов. В отдельных случаях, когда батарея на третьем разряде отдает менее 80% номинальной емкости, следует провести дополнительно 1—2 цикла. В первые два цикла батарею заряжают током 150 А в течение Кроме того, может быть приготовлен электрохимическим способом.

готовится путем в или конденсате.

При приготовлении из вначале получается осадок 5п (ОН)2, который Элемент собран в пластмассовом корпусе. Нижняя часть корпуса , представляющей собой амальгамированный , смешанный с загустителем.

Последний содержит и крахмал. Над расположена пастовая диафрагма, состоящая из щелочного электролита, загущенного крахмалом и . При изменении такая паста не должна ни высыхать, ни намокать.

При намокании пасты раствор будет проникать в поры , снижая его работоспособность.

Электролит, используемый для , представляет собой , насыщенный окисью цинка и содержащий небольшое количество хромовых солей. Для приготовления щелочного электролита следует налить в сосуд дистиллированную воду и доливать щелочь небольшими порциями, тщательно перемешивая электролит железной или .

Как восстановить клемму аккумулятора самостоятельно

Как-то в одно прекрасное утро после короткого щелчка, вместо ожидаемого веселого жужжания стартера установилась полная тишина. Открыв капот обнаружил, что отвалился провод от клеммы на аккумуляторе. В принципе это проблема назревала давно, но узнав цену как-то на ее с кабелем в сборе, решил не покупать и восстановить клемму аккумулятора самостоятельно.

Кабель с клеммой для стартера

Причины

Основная причина по которой происходит такая поломка это вибрация, но процесс значительно ускоряется когда происходит нарушение изоляции. Поэтому при трещине изоляции возле клеммы замотайте ее толстым слоем изоленты. Еще одна причина — это окисел появляющийся в кабеле и разъедающий жилы, обычно голубой.

Инструменты

Чтобы восстановить клемму аккумулятора понадобиться:

  • паяльник мощностью 100 Вт или нагреваемый на газе (горелке);
  • кислота паяльная, можно просто флюс из канифоли, но придется повозится с залуживанием;
  • олово;
  • дрель со сверлом на 8;
  • пассатижи.

Восстановление клеммы

Ремонт клеммы на аккумуляторе начинаю с высверливания остатка старого кабеля. Далее смазываю отверстие флюсом, в данном случае паяльной кислотой (не самый лучший вариант), помещаю в него кусок олова и нагреваю на газе. Залуживание происходит быстро, олово при нагревании растекается по высверленному отверстию.

У кабеля откусываем место обрыва, зачищаем изоляцию на глубину высверленного отверстия в клемме. Смазываем место пайки кислотой и залуживаем при помощи паяльника и олова.

Можно обойтись без паяльника при наличии горелки, так как провод сам припаяется внутри клеммы при нагревании.

После подготовительных работ нагреваю клемму с кусочком олова на газе, удерживая ее с помощью пассатижей и после его расплавления засовываю кабель в расплавленное олово. Хорошенько нагреваю, чтобы пайка прошла более качественно. После остывания, заматываю изолентой.

С другой стороны была контактная площадка для крепления к корпусу, ее так же было решено отремонтировать при помощи пайки. Так же как и в первом случае залуживаю кабель и площадку.

Обжимаем площадку с кабелем пассатижами и спаиваем

Обжимаю площадку вместе с кабелем пассатижами и нагреваю до полного спаивания поверхностей.

После ремонта клеммы аккумулятора автомобиля зачищаем поверхности наждачной шкуркой и прикручиваем кабель на место.

Во избежание появления вышеупомянутых окислений делайте защиту клемм аккумулятора.

Качественные системы зарядки Li-ion 18650

Литий-ионные источники электричества этого типа широко эксплуатируются с различными устройствами. Для их продолжительной работы необходима постоянная подзарядка. При заряде напряжение на элементе достигает значения 4,2 В, после чего снижается до 2-3 В. При глубоких разрядах (ниже 3 В) срок службы Li-ion 18650 значительно сокращается.

Важно! На долговечность влияет количество циклов «заряд-разряд». Это оптимальное число циклов, при которых ёмкость батареи при первом заряде (номинальная), отличается от текущей ёмкости после заряда не более, чем на 20%

Нормальным считается показатель – 350-500 циклов «заряд-разряд».

Существуют специальные зарядные устройства для подобных аккумуляторов, но их можно сделать самостоятельно, используя схему.

Регулировка тока осуществляется подбором резистора R4 на первоначальное значение тока зарядки. Он зависит от емкости аккумулятора. Например, если ёмкость батареи 3000 мА/ч, то ток зарядки равен 2-3 А.

Заводские системы контроля заряда самостоятельно делают регулировку этого параметра в рамках всего времени заряда.

Батарейка в алюминиевой банке

Для создания батарейки своими руками в алюминиевой банке необходимо взять:

  • алюминиевую банку (например, из под кока-колы);
  • уголь от костра в виде крошки или пыли;
  • свечка парафиновая;
  • графитный стержень;
  • соль и вода;
  • пенопласт толщиной более 1 см.

Для начала необходимо отрезать у банки верхушку. После чего изготовить из пенопласта круг, подходящий ко дну банки. В круге необходимо проделать не сквозное отверстие для стержня. Пенопласт поместить на дно банки и воткнуть в него графит

Важно, чтобы стержень стоял ровно по центру банки. Пространство вокруг графитного стержня необходимо заполнить углем

После чего остается сделать солевой раствор взяв 0.5 литра воды и 3 ст. ложки поваренной соли. Раствор размешивать до тех пор, пока кристаллы соли не растворятся, лучше это делать в теплой воде. Залить электролит в банку и запечатать ее воском

Важно чтобы стержень из графита выглядывал за банку

Провода подключать к графитовому стержню (катод, плюс), и корпусу банки из алюминия (анод, минус). Для того, чтобы получить напряжение в 3 Вольт, необходимо последовательно подключить не менее 2 банок. Полученной батарейкой можно привезти в действие лампочку, калькулятор и часы. Также их можно заряжать.

Полная разрядка аккумулятора телефона благодаря работе в интернете

Вы знаете всех, кто их имел? Подавляющее большинство не ответит ни на оба вопроса, и это то, что, хотя это угроза, с которой придется столкнуться в будущем, сейчас она не представляет большой опасности. Представитель компании объяснил сайту, что вирусы для мобильных устройств сегодня не представляют реальной угрозы, они будут без сомнения в будущем, но не сегодня, и что будущее будет более или менее близким в зависимости от того, как Продажи смартфонов будут развиваться, поскольку они превышают продажи компьютеров, пользователи этих смартфонов начнут подвергаться нападкам киберпреступников.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Аккумулятор своими руками
Электрофорная машинка из CD